Главные вкладки
Филимонова Ирина Михайловна
Сайт учителя -дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: повышение профессионализма
Увлечения: работа с глиной, арт-терапия
Страна: Россия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Хабаровск
Место работы: Муниципальное Автономное дошкольное Образовательное Учреждение г.Хабаровск "Центр развития ребенка-детский сад №62"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-m-filimonova«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим».
Почему я педагог?
Примером стала моя первая учительница. Вспоминаю её требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию –качества, которые были присущи моему первому учителю, в дальнейшем моему наставнику и коллеге. .Я часто вспоминаю наши интересные мероприятия ,прогулки, экскурсии , как она учила нас читать и писать. Великий классик А.П.Чехов сказал: « В человеке все должно быть прекрасно: и лицо,и одежда, и душа, и мысли…» Я думаю,что эти слова,как нельзя лучше ,подходят моему первому учителю. Она стала для меня кумиром, примером для подражания. И я решила, что стану учителем и буду похожа на свою первую учительницу.
Быть учителем – это не работа в общепринятом смысле, а особый образ жизни людей, одухотворенных, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика.
Учитель- это уникальная профессия вне времени, моды и географии.
Я глубоко убеждена, что прежде чем зажигать свет в других, нужно гореть самой.
« Учитель- это первый, а затем и главный светоч в интеллектуальной жизни школьника; он пробуждает у ребенка жажду знаний, уважения к науке, культуре, образованию»,- писал педагог В.А.Сухомлинский.
Творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности учителя по преобразованию педагогической действительности, в центре которой стоит Ученик.
В настоящее время перед образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии.
Каждый ребенок особенный, его душа, его мир неповторимы. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок- человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.
А сельские дети – особенные, непосредственные. Каждый ребенок - особый мир. У одного он вмещает алые паруса, высокую радугу, утреннюю росу. У другого – тайны живой природы. Третий поглощён языками точных цифр современных компьютеров. И так до бесконечности. Но каждый из них нуждается в совершенствовании и развитии. Этим целям и служит образование. В воспитании нуждаются и хорошие, и трудные дети. В образовании –тоже.
« В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», - писал философ Сократ.
Очень важно понимать ребенка, правильно оценить его состояние в данный момент, быть с ним искренним.
Мои ученики для меня – величайшие таланты, звёзды. Я обязана, сделать так, чтобы эти звезды не гасли, а наоборот разгорались всё более с новой силой. Учителю важно создать уютную, комфортную, доброжелательную обстановку раскрепощённости и доверия, чтобы ребенок смог проявить себя в деле.
От эмоций и чувств , через знания к творчеству – вот заветный путь к сердцу ученика.
В этом эссе – моя маленькая жизнь. Жизнь сельского учителя, который живёт жизнью своих учеников, школьными делами и проблемами. Школа для меня – это некий остров, оазис радости и счастья, где все дети уникальны, где мир добра, здоровья так же важен, как и мир знаний.
Я считаю, что учитель должен стать для детей не просто филологом, математиком или историком, а именно духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость, становится источником человеческого тепла, человеческих чувств, сеет знания не только в памяти и сознании своих детей, но и в их душах и сердцах, учит ребенка, как «быть созидателем своего счастья, а не полагаться на волю случая и плыть по течению складывающейся вне его воли судьбы, чтобы он свою активность направлял на достижение желаемого образа счастья.
«Там, где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще», - утверждал немецкий философ Л.Фейербах.
Как и всякий человек, я часто задумывалась над смыслом жизни, задавала себе вопрос: счастлива ли я? Спустя годы работы в школе ,я могу сказать: смысл моей жизни в моей профессии, в моих таких разных, непредсказуемых, взбалмошных, порою таких трудных и невыносимых, но неповторимых, любимых мною учениках!
Каждый день, отдавая детям частичку сердца и тепло своей души с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я счастливый человек!»
Древние греки говорили: «Человек – кузнец своего счастья!». Я выковала своё счастье, ибо я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!
Говорят, что на Земле, все профессии от людей и только три от бога- учить, судить и лечить. От учителя, а значит, и от меня, зависит, какой будет судьба будущего поколения, а значит, и судьба народа.
О себе
Я учитель-дефектолог(тифлопедагог) детского сада, работаю с детьми с нарушением зрения, амблиопией и косоглазием. Пришла в профессию потому, что очень люблю детей за их отзывчивость и душевный отклик. Хочу поделиться своими знаниями с моими детьми.
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия.Я- учитель!