Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Саламанова Елена Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК, с использованием КИМП Мерсибо.  В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_tnr.docx128 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ  

на педагогическом совете № 1

протокол от 31.08.2023г.  № 1

Исполняющий обязанности заведующего

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка»                                                                                                                                                                            М.В. Бублей

Приказ от 31.08.2023 г.  2023 г. № 360

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

с ограниченными возможностями здоровья

(тяжёлые нарушения речи)

 Иванова Ивана Ивановича

на 2023-2024 учебный год

Маршрут разработали:

учитель-логопед: Саламанова Е.В., Лисыцина И.А.

педагог-психолог: Зайцева И.А.

инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.

инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.

музыкальный руководитель: Амирова Г.Г.

воспитатели: Ярощук И.Т., Городнова Н.В.

Пояснительная записка

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и разработка Индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Маршрут составлен на основе:

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  •   Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная
  • программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
  • Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка»

В работе с ребенком использованы образовательные технологии:

  • Технология игрового обучения;
  • Компьютерные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии (дыхательная        гимнастика, зрительная гимнастика, логоритмика, артикуляционная гимнастика)
  • Технология развития связной речи;
  • Технология развития мелкой моторики (биоэнергопластика, су-джок терапия, пальчиковая гимнастика);
  • Нейроупражнения;
  • Корригирующая гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Динамические паузы;
  • Релаксация.
  1. Общие сведения

Ф.И.О ребенка: Шашкова Екатерина Владимировна.

Дата рождения: 06.02.2019.

Дата поступления в образовательную организацию:

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях компенсирующей группы.

Режим пребывания: группа полного дня

Сопровождение тьютора: нет

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Мама: Шашкова Елена Викторовна;

Папа: Шашков Владимир Сергеевич.

Ф.И.О. воспитателей: Адылшина А..Ю., Бочковая А.А.

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.;

Инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.

Педагог -психолог: Зайцева И.А.

Учитель -логопед: Лисицына И.А., Саламанова Е.В.

Музыкальный руководитель: Амирова Г.Г

Медицинский работник: Пацук Н.П.

                             

Заключение и

рекомендации ТПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

Заключение: № 15830 от 14.03.2023

Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

- Уровень образования: дошкольный

- Специальные методы обучения: в соответствии с программой

- Специальные учебные пособия: в соответствии с программой

- Организация пространства: в соответствии с ФГОС

- Тьюторское сопровождение обучающихся: не требуется

Направления коррекционной работы:

-Педагог-психолог: формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоционально-волевой сферы, пространственных представлений, игровой деятельности

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: Опрятная, с маловыразительной мимикой Гармоничное телосложение, плохая координация движений.
  • Исследование движений и действий: Моторная неловкость, недоразвитие общей и мелкой моторики.
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: быстро истощается, эмоциональная. Контактен, продуктивность снижена, быстрая истощаемость
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Нарушено восприятие и пространственные представления.   нарушение произвольного внимания, трудности зрительно- двигательной памяти и кординации.
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Фрагментарные
  • Особенности речевой деятельности: Простая фраза, нарушения произношения и мелодики.  Простая фраза, несформированность фонематического восприятия
  • Состояние игровой деятельности: Процессуальная, сюжетная игра
  • Состояние продуктивной деятельности: плохо сформированы общенациональные умения,  несформированы технические навыки

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка  

Освоение ребенком образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков

речевой, коммуникативной, организации эмоционально- волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в

АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • Для обеспечения образовательной деятельности необходимо в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), создавать условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети должны иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
  • На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).
  • музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;
  • интерактивная доска.

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
  • Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений

развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально- дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

  • Компьютерный логопедический тренажер «Спикер».
  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно- педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • III группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • ЛФК;
  • массаж

Противопоказания

  • пищевая аллергия (цитрусовые)

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы совместные занятия с родителями и социальным педагогом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
  • Рекомендованы занятия ЛФК
  • Рекомендован курс массажа

Модуль 2.3. Комплекс реабилитационных медицинских мероприятий

Мероприятие

Срок

Массаж

2 раза в год

ЛФК

3 раза в год

  1. Индивидуальная образовательная программа

 Модуль 3.1 Комплексирование программ

  1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  1. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
  • ПрАООП для детей с ТНР

  1. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

  1. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: програм.-метод. рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В.

Чиркина. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа , 2010.

План индивидуальной логопедической работы*

Период

Задачи по развитию фонематического

восприятия, обучению произношению, грамматического строя

Календарно тематическое

планирование по развитию

связной речи и лексического строя

Игры и упражнения

Сентябрь, октябрь, ноябрь

  1. развитие слухового внимания к речи
  2. состав простого

предложения с прямыми дополнениями

  1. дифференциация слов действий, предметов, признаков
  2. использование уменьшительно-

ласкательных суффиксов

  1. различение совершенного и

несовершенного действия (глаголы повелительного наклонения)

  1. приставочное словообразование глаголов
  2. различение понятия гласный/согласный
  3. выделение первого звука в слове
  4. состав простого предложения с

распространенной группы сказуемого

  1. обучение состава короткого рассказа
  1. «Овощи»
  2. «Фрукты»
  3. «Осень. Признаки    

      осени»

  1. «Деревья и кустарники»
  2. «Перелётные птицы»
  3. «Ягоды»
  4. «Грибы»
  5. «Человек и его тело»
  6. «Домашние животные

      и их детёныши»

  1. «Дикие животные и их

      детёныши»

Подвижная игра «Жмурки» Обсуждение и рассказ – описание сюжетной картинки «Осень»

Пособие на печатной основе

«Найти признаки времен года»

«Магазин» + Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти: «запомни и купи то, что я скажу»

Лепка «Съедобные грибы»

+ Формирование установки на сосредоточение и переключение,

распределение внимания:

«Кто чем управляет?»

«Назови ласково»

+ Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми: игры «Ходилки», «Лото Овощи-фрукты» при участии других детей

+ Формирование

дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук: «Одень куклу», «Собери игровую комнату», шнуровка

«Накорми ежика»,

«Волшебный мешочек».

декабрь, январь, февраль

  1. согласование прилагательных с существительными
  2. образовывать относительные прилагательные
  3. развитие умения словоизменения глаголов по лицам в настоящем

времени и по числам

  1. учить выделять слог
  2. учить выделять ударный гласный в начале и конце слова
  1. определение

конкретного звука в слове

выделение звука в прямом и обратном слогах

  1. дифференциация звуков по глухости и звонкости
  2. дифференциация звуков по твердости и мягкости
  3. составлять предложения с однородными членами
  4. учить использовать предлоги пространственного обозначения

  1. «Зима»
  2. «Зимующие птицы» «Посуда»
  3. «Детский сад. Игрушки»
  4. «Новый год»
  5. «Семья»
  6. «Мебель»
  7. «Обувь»
  8. «Одежда»
  9. «Профессии»
  10. «Инструменты»
  11. «Наша Армия»

Пособие на печатной основе

«Найти признаки времен года»

Обсуждение и рассказ- описание сюжетной картинки «Зима»

+ Формирование

дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук:

  • Вырезание и раскрашивание снежинок к новому году

«Расскажи, как одета девочка/мальчик».

Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти: «Послушай и одень куклу»

Игра «Магазин»

Игра «Снежки»

Игра «Снежинки»

Игра «Снеговик»

«Найти домик животным»

+ Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого: конструирование домашних и диких животных

  1. составление сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

Сюжетная картинка «Перелетные птицы»

Логоритмика «Жираф»

«Найти и скажи где спрятались животные»

Просмотр детского

документального фильма на военную тематику. Коллективная лепка «Военная техника»

Март, апрель, май

  1. согласование прилагательных и существительных
  2. словообразование

глаголов приставочным способом

  1. словообразование прилагательных

суффиксальным способом

  1. использование притяжательных прилагательных
  2. изменение вида глаголов
  3. употребление антонимов
  4. учить выделять

предлоги в предложениях

  1. употребление Дат.п.,

Р.п., В.п., Тв.п. с предлогами

  1. состав предложений по серии действий и сюжетным картинкам
  1. «Город, в котором я живу»
  2. «Весна»
  3. «Продукты питания»
  4. «Транспорт»
  5. «Зоопарк» «Рыбы»
  6. «Труд людей весной»
  7. «День Победы»
  8. «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
  9. «Лето. Насекомые»

Аппликация «Открытка для мамы на 8 марта»

Лепка «Военная техника».

Найди и назови противоположности

«Огород»

«Водитель»

Формирование установки на сосредоточение и

переключение,

распределение внимания:

«Найди нужную остановку» Закончи предложение

Назови слова-родственники Инсценировка «Дядя Степа – Милиционер»

+ Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми: инсценировка «Теремок»,

«Волк и семеро козлят»,

«Три поросенка»

*Рассчитана на 30 календарных недель тематических занятий и 6 недель диагностики (первичная, промежуточная, итоговая)

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

  1. Использование интерактивных программ:

  • Мир за твоим окном [Прикладная программа]: Специализированная обучающая компьютерная программа / О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. - М.: Полиграф сервис, 1996. - 1 эл ектрон, опт. диск (CD-ROM): (16 Мб): текстовые, граф., зв. данные.
  • Лента времени [Прикладная программа]: Цикл специализированных компьютерных программ "Картина мира". Программа первая / О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. — М.: Полиграф сервис, 2002. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): (205 Мб): текстовые, граф., зв. данные.
  • В городском дворе [Прикладная программа]: Цикл специализированных компьютерных программ "Картина мира". Программа вторая / О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): (205 Мб): текстовые, граф., зв. данные.

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Критерии:

1б. – не сформировано;

от 2 до 3б. – частично сформировано;

от 4 до 5б.– сформировано

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы

Азбука для мальчиков Болтушки-хохотушки

Все гости к нам

2

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

Бюро находок

3

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

Эхо в горах

2

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения,

действия, эмоциональные состояния

человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

Рабочий инструмент

Фея

Снеговик- слоговик

3

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

Дружные гусеницы

Болотная свадьба

Пират и клад

2

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

Бобр добр

Беличий переполох

Весёлый курятник

3

3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

Таинственная картина

3

Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

Незаконченная картина

3

Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

Вокруг мира на плоту

Сладкий дом

4

3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя).

Дорожные работы

3

Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения

Ручные привидения

Бежит-лежит

2

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Особые образовательные потребности

ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая

истощаемость

Все образовательные области

  • Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми
  • Ступенчатый ввод ребенка в подгрупповые занятия с детьми
  • Введение дополнительной физкультурной минутки
  • Выполнение заданий в парах

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование установки на

сосредоточение и переключение,

распределение внимания

  • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

  • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти
  • Игры по типу «Меморин» с психологом
  • Включение заданий с

использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом

Нарушения

восприятия и несформированность навыков

конструирования

ОО

«Художественно- эстетическое

развитие»

  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с

действиями взрослого, умения ориентироваться на схему

  • Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями
  • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями
  • Конструирование в паре со взрослым и сверстником

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого- педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий

(часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О.

специалиста

Педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия

Воспитатели:

Психологическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Тренинги
  • Индивидуальные занятия

Педагог-психолог: Зайцева И.В.

Логопедическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия
  • Индивидуально- совместные занятия (в паре)

Учитель-логопед: Саламанова Е.В.

Лисицына И.В.

Музыкальные занятия

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия

Музыкальный руководитель:

Амирова Г.Г.

Физкультурные занятия

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Групповые занятия

Инструктор по физической культуре: Сергеева М.А.

Физкультурные занятия в бассейне

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Подгрупповые занятия

Инструктор по физической культуре (плавание): Бребан С.В.

ЛФК:

  • по назначению невролога
  • по назначению невролога
  • Индивидуально

Медсестра физиокабинета Пацук Н.П.

Массаж

  • по назначению невролога
  • по назначению невролога
  • Индивидуально

массажист

  1. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной,

промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную

образовательную деятельность с детьми

  • Родительские собрания

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся  сверстников

  • Организация совместных

праздников и досугов

  • Организация работы адаптационной

площадки на прогулке

В течение года

педагог-психолог, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП

дошкольного образования и вовлечение в совместную

коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации

В течение года специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами
  • Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

  1. Мониторинг индивидуального развития

5.1Б. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка

воспитателями

ОО «Физическое развитие»

2.5

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

2.5

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

3.3

image0

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Председатель ППк               _________________                  Бублей М.В.

                           

Воспитатели:                                                        

                _______________________________

                                                                                               Ф.И.О.

                _______________________________

                                                                                               Ф.И.О.

Педагог-психолог:

                _______________________________

                                                                                              Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (инструктор по физической культуре):

                _______________________________

                                                                                               Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (инструктор по физической культуре (плавание):__________________                     ______________________________

                       Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (музыкальный руководитель):

                _______________________________

                                                                                               Ф.И.О.

Специалист коррекционного профиля (учитель-логопед):

                _______________________________

                                                                                               Ф.И.О.

С планом работы ознакомлен. Родитель:

                  _________________________               

                                                                       Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...