Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Богданова Любовь Ивановна

В занятии в интересной, не традиционной  игоровой форме ребята знакомятся и закрепляют материал по развитию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_25.10.23.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

 на тему:

«Приключения осеннего листочка»

Составила:

учитель-дефектолог Богданова Л.И.

Санкт-Петербург

2023

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
• Закрепить счёт в пределах 6 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о названиях деревьев и знании какому дереву какой  листок принадлежит.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

  • Закрепить умение соотносить число и цифру.
  • Закрепить умение узнавать графический образ числа в разных положениях и разных формах.
  • Закрепить умение располагать цифры по порядку от 1 до 6.
    Коррекционно-развивающие:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, переключаемости внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности,  его результату.

Методические приёмы:

 • Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:  набор цифр, кубик с точками, разноцветные колечки и карточки с изображением цифр разного цвета и в разных формах, карточки с наклеенными листочками (дуба, клена, березы), карточки для графического диктанта,  белые листы бумаги, призы.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте поздороваемся и друг с другом. Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся! ( тянут руки вверх) Молодцы!

Давайте вспомним: 1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите осенние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Сегодня, когда я утром шла на работу, ко мне подлетел осенний листок и на нем что-то написано. Хотите узнать, что на нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята»! Я осенний листочек. Мне очень нужна ваша помощь!  Сильный ветер сорвал меня с дерева, и я так долго летал, что забыл на каком дереве я  висел. Подскажете мне? А еще я очень хочу с вами поиграть и приготовил вам интересные игры и задания»

Ребята, мы поможем листочку? С какого дерева он улетел?

Дети «Да, он улетел с дерева клен»

Педагог

 «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

и теперь мы с вами можем поиграть с осенним кленовым листочком.

Присаживаемся на свои места (у каждого на столе набор цифр).

А вот и первое задание:

Ветер перемешал все палочки с цифрами, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре  встать на своё место. Разложите их по порядку от 1 до 6 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных палочек на которых наклеены цифры от 1 до 6).

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

попробуй посчитать по другому — обратный счёт от 6 до 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.  И листочек предлагает вам поиграть с кубиком. Нужно будет поднять палочку с той цифрой, которая соответствует числу точек на кубике.

(педагог крутит в руках кубик с точками на гранях) «Кручу, верчу, запутать хочу» : сколько точек, какую цифру надо показать? Молодцы!

Следующее задание приготовил листок: графический диктант «Помоги листочку» (дети обводят карандашом по пунктирным волнистым, зигзагообразным линиям)
Педагог:  Давайте немножко отдохнём. Подойдите к столу с карточками. Листочек предлагает вам поиграть в игру «Хлопни, топни по заданию». На столе разложены в ряд карточки: на одних карточках один дубовый лист, на других два кленовых листа, на третьих: три березовых листочка. «Ребята, внимательно посмотрите, как я буду выполнять задание: напротив карточки с одним дубовым листиком я хлопну по столу один раз, напротив карточки с двумя листочками- хлопну по столу два раза, напротив карточки с тремя листочками-хлопну по столу три раза». (дети поочередно выполняют задание) «А теперь потруднее, напротив дубового листочка мы будем хлопать в ладоши, а напротив кленовых и березовых листочков будем так же хлопать ладошками по столу». Молодцы, все внимательные!

Педагог : А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы листочки.

Воспитатель: Сколько всего листочков у каждого?

Дети: 5

Упражнение «Расставь листочки на листе».

— Положи кленовый листочек  в правый верхний угол.
— Положи березовый листик  в середину листа.
— Положи дубовый лист  в левый нижний угол.
— Положи рябиновый листик  в левый верхний угол.

— Положи осиновый листок  в правый нижний угол

Педагог : Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

И я предлагаю поиграть вам в вашу любимую игру «Волшебные колечки»

(Дети разбирают карточки на которых изображены разнообразные предметы с цифрами. Берут цветные колечки и в соответствии с заданием карточки надевают себе на палец колечки. Например: цифра один-желтая, ребенок ищет желтое колечко и надевает на палец и т.д.))

Подведение итогов:

Ребята, вы выполнили все задания, поиграли в интересные игры, которые приготовил вам осенний листочек, он вам очень благодарен за помощь, передаёт вам медали.

Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? 
(ответы детей

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...