Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В занятии в интересной, не традиционной игоровой форме ребята знакомятся и закрепляют материал по развитию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_25.10.23.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающей деятельности
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
на тему:
«Приключения осеннего листочка»
Составила:
учитель-дефектолог Богданова Л.И.
Санкт-Петербург
2023
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить счёт в пределах 6 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о названиях деревьев и знании какому дереву какой листок принадлежит.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение соотносить число и цифру.
- Закрепить умение узнавать графический образ числа в разных положениях и разных формах.
- Закрепить умение располагать цифры по порядку от 1 до 6.
Коррекционно-развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, переключаемости внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества.
- Развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: набор цифр, кубик с точками, разноцветные колечки и карточки с изображением цифр разного цвета и в разных формах, карточки с наклеенными листочками (дуба, клена, березы), карточки для графического диктанта, белые листы бумаги, призы.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте поздороваемся и друг с другом. Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся! ( тянут руки вверх) Молодцы!
Давайте вспомним: 1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите осенние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6.Сколько солнышек на небе?
7.Сколько глаз у светофора?
8.Сколько пальцев на одной руке?
9.Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Сегодня, когда я утром шла на работу, ко мне подлетел осенний листок и на нем что-то написано. Хотите узнать, что на нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята»! Я осенний листочек. Мне очень нужна ваша помощь! Сильный ветер сорвал меня с дерева, и я так долго летал, что забыл на каком дереве я висел. Подскажете мне? А еще я очень хочу с вами поиграть и приготовил вам интересные игры и задания»
Ребята, мы поможем листочку? С какого дерева он улетел?
Дети «Да, он улетел с дерева клен»
Педагог:
«Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
и теперь мы с вами можем поиграть с осенним кленовым листочком.
Присаживаемся на свои места (у каждого на столе набор цифр).
А вот и первое задание:
Ветер перемешал все палочки с цифрами, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Разложите их по порядку от 1 до 6 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных палочек на которых наклеены цифры от 1 до 6).
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
попробуй посчитать по другому — обратный счёт от 6 до 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. И листочек предлагает вам поиграть с кубиком. Нужно будет поднять палочку с той цифрой, которая соответствует числу точек на кубике.
(педагог крутит в руках кубик с точками на гранях) «Кручу, верчу, запутать хочу» : сколько точек, какую цифру надо показать? Молодцы!
Следующее задание приготовил листок: графический диктант «Помоги листочку» (дети обводят карандашом по пунктирным волнистым, зигзагообразным линиям)
Педагог: Давайте немножко отдохнём. Подойдите к столу с карточками. Листочек предлагает вам поиграть в игру «Хлопни, топни по заданию». На столе разложены в ряд карточки: на одних карточках один дубовый лист, на других два кленовых листа, на третьих: три березовых листочка. «Ребята, внимательно посмотрите, как я буду выполнять задание: напротив карточки с одним дубовым листиком я хлопну по столу один раз, напротив карточки с двумя листочками- хлопну по столу два раза, напротив карточки с тремя листочками-хлопну по столу три раза». (дети поочередно выполняют задание) «А теперь потруднее, напротив дубового листочка мы будем хлопать в ладоши, а напротив кленовых и березовых листочков будем так же хлопать ладошками по столу». Молодцы, все внимательные!
Педагог : А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы листочки.
Воспитатель: Сколько всего листочков у каждого?
Дети: 5
Упражнение «Расставь листочки на листе».
— Положи кленовый листочек в правый верхний угол.
— Положи березовый листик в середину листа.
— Положи дубовый лист в левый нижний угол.
— Положи рябиновый листик в левый верхний угол.
— Положи осиновый листок в правый нижний угол
Педагог : Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
И я предлагаю поиграть вам в вашу любимую игру «Волшебные колечки»
(Дети разбирают карточки на которых изображены разнообразные предметы с цифрами. Берут цветные колечки и в соответствии с заданием карточки надевают себе на палец колечки. Например: цифра один-желтая, ребенок ищет желтое колечко и надевает на палец и т.д.))
Подведение итогов:
Ребята, вы выполнили все задания, поиграли в интересные игры, которые приготовил вам осенний листочек, он вам очень благодарен за помощь, передаёт вам медали.
Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Весёлое путешествие»
Программное содержание. 1. Учить чётко произносить звук Р в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство с составом числа 4....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...