Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата) в игровой форме, все задания объединены общей задачей: помочь снежинке вернуть ее лучики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»
Задачи:
Количество и счет:
Продолжать учить:
-устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой
-решать примеры на сложение и вычитание
-формировать умение делить предметы поровну между детьми
-решать логические задачи
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка (15)
Геометрические фигуры:
-закрепить знание геометрических фигур: пятиугольник, шестиугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, овал….
-формировать умение видеть геометрические фигуры в предметах окружающего мира.
Ориентировка в пространстве:
-формировать умение определять словом положение другого человека по отношению к себе, и по отношению другому человеку (справа, слева, впереди, сзади)
Развивать речь-доказательство.
Формировать умение детей работать в комманде
Атрибуты:
- «Снежинка», «Лучики»
- Письмо в конверте
- Бейджики «Пингвины»
- Простые карандаши
- Игра «Судоку» 4Х4 «Снежинки»
- Три обруча разного цвета и размера
- «Блоки Дьенеша»
- Контейнер, одноразовая простыня
- Рыбки с примерами, удочки
- Карточки с пиктограммами для ф/м
- Рабочие листы по количеству детей
- Карточки для счета со снежинками
- «Льдины» разной формы с цифрами
- Музыкальный центр, аудиозаписи песен о пингвинах
- Наградные медальки
Ввоная часть:
-Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Улыбнемся и гостям,
Что пришли сегодня к нам!
-Ой, снежинку вижу я,
Очень странная она…
Один лучик у неё…
Рядышком лежит письмо…
-Кому это письмо? (читаем на конверте адрес и получателя)
-Хотите узнать, что написано в письме?
-Может, кто-то прочитает его?
«Помогите! Помогите!
Лучики мои спасите!!!
Злая Вьюга пролетала,
Лучики все обломала!»
-Интересно, как мы можем спасти снежинку? (Предположения детей)
Вот здесь дальше написано: «Спасти меня смогут только дружные ребята, которые не боятся трудностей и холода.
Если ребята смогут выполнить задания, то лучики ко мне вернутся. За одно, правильно выполненное задание, возвращается 1 лучик»
-Сколько всего лучиков у снежинки? (6)
-А у заколдованной? (1)
-Сколько нужно будет выполнить заданий? (5)
-Как вы узнали? (6-1=5)
-Сможем помочь? (высказывания детей)
Основная часть
- Предлагаю поиграть,
Пингвинятами всем стать.
Ну-ка, быстро повернись
И в пингвина превратись!
-У меня есть бейджики с пингвинятами, выберите любой и придумайте имя своему пингвиненку. Это будет ваше имя на время игры.
Есть одно условие, имя должно состоять из двух одинаковых частей, состоящих из согласного и гласного звука, причем согласный звук это «Л», а гласный звук, вы выберите сами.
-Какой гласный звук ты выбираешь? Спросить у всех детей и попросить записать свое имя на бейджике
Дети разбирают бейджики, вписывают гласные буквы и говорят, как их зовут.
-Вы снежинке помогите,
Лучики вернуть спешите!
- 1 задание было под бейджиками, прочтем его:
Задание 1:
Разлетелись снежинки со снежного ковра, помогите их собрать так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике они не повторялись. Главное, не поссориться и разделить разлетевшие снежинки поровну между ребятами-пингвинятами и найти каждой снежинке свое место.
-Как мы можем поделить поровну снежинки?
- Как вы думаете, что вначале нужно сделать? (узнать, сколько снежинок разлетелось)
-Узнали, что снежинок 10. Сколько ребят-пингвинят? (5)
- Как можно поделить 10 снежинок поровну между 5 ребятами-пингвинятами?
«Судоку» (снежинки): 6 снежинок прикреплены, 10 снежинок нужно поровну поделить между ребятами-пингвинятами и разложить их правильно.
Если выполнили правильно, поднимаем «ковер» (таблицу «Судоку») находим Лучик и следующее задание
Задание 2:
Накорми пингвинов: поймай рыбу и положи ее в нужное ведро, решив пример, написанный на рыбе
«Рыбалка»: дети удочкой вылавливают рыб, считают написанные на них примеры (10+5; 15-10; 15-5; 10-5; 5+5; 14+1) и помещают в ведро с правильным ответом
Если правильно выполнили, находят 2-ой лучик и третье задание
Задание 3: «Льдинки, цвеные в руки возьмите, и в нужный бассейн их опустите: в желтый бассейн – круглые льдинки, в бассейн зеленый –синие льдинки, в красный бассейн-льдинки большие
Игра «Разложи правильно»
Если правильно выполнили, находят 3-ий лучик и четвертое задание
Задание 4: Прежде, чем выполнить задание «Помогите пингвинам найти свои дома», нужно проверить, насколько вы внимательны. Поиграйте в игру «1-2-3 ледяная фигура на месте замри!»
Ф/м «1-2-3 ледяная фигура на месте замри»
Под музыку дети легко бегут вокруг стульчиков, поставленных в круг, на спинке каждого стульчика прикреплена пиктограмма. У какого стула ребенок остановится, замирает в изображенной на карточке позе.
-Молодцы! Вы хорошо потренировали свое внимание, а деперь нужно приступать к выполнению следующего задания.
Дети на рабочих листах выполняют задание
-Почему этого пингвиненка ты поселил в этот дом?
Задаю всем детям аналогичные вопросы.
-Поменяйтесь листочками с заданиями, и поверьте, правильно ли выполнено задание.
Дети проверяют задания.
-Ой, а где же лучик? Интересно, в предыдущем задании не было написано?
- Да, действительно. Есть приписка. Р.S.: Лучик и 5 задание вы найдете под крышкой стола воспитателей
Задание 5: Возьмите карточку со снежинками, сосчитайте количество снежинок на ней и встаньте на льдину с цифрой, которая обозначает количество снежинок на вашей карточке.
Назови своих соседей по льдинам.
Дети встают на «льдины»
-Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожа ваша льдина?
-Пингвиненок Лоло, назови своих соседей
(слева от меня… справа от меня…. сзади меня… впереди меня…)
-Спрвились и с этим заданием! Где же лучик? Почитаем в письме:
Р.S. : Лучик под прямоугольной льдиной
-На нашем подносе сколько лучиков?
-Сколько ребят-пингвинят?
-Как поделить поровну лучики?
-Прикрепите каждый по лучику снежинке.
-Мы снежинке помогли
Лучики вернуть смогли!
-Посмотрите, как изменилась снежинка? (6 лучиков, улыбается)
-Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
Пингвинята, покружитесь,
Друг другу улыбнитесь,
И в детей вновь превратитесь!
Заключительная часть
-Что понравилось
-Что вызвало затрудение
-Почему мы могли справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство с составом числа 4....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...
Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»
Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Очень важно создать услолвия для развития мелкой моторики детей, имующих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этому способствуют разнообразные настольно-печатные и дидактические игры, пособия, и...