Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема занятия: Состав числа 4.
Цель: Знакомство с составом числа 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_sostav_chisla_4.docx | 780.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема занятия: Состав числа 4.
Цель: Знакомство с составом числа 4.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
-учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел;
--соотнесение количества с цифрой, итог;
-повторять обратный счет 10-1,числовой ряд в пределах 10;
-закреплять временные представления;
2.Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного внимания, графо-моторных навыков, воображения, осязания;
-развитие навыков абстрактно-логического мышления, смекалки;
-развитие связной речи, аргументирование своих высказываний;
--координация речи с движениями;
3.Коррекционно-воспитательные:
-умение слушать ответы своих товарищей;
-создать условия для выполнения коллективной работы;
- понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
- повысить интерес к получению математических знаний;
Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска, набор цифр до 10, макет корабля из точек с цифрами для доски, волшебный молоток, запись музыки, Красная шапочка-кукла или изображение на магните,2 тарелки, 4 пирожка на магнитах, сундучок, книга-сюрприз "Его величество время", маленькие сюрпризы, мел, подушка;
Раздаточный материал: карандаши цветные, цифры 1-9 малого размера, мешочки с камешками, карточки с заданиями № 1-2, числовые домики числа 4; тарелки с цифрами 1-9;
НОД
--Ребята, мы сегодня опять отправимся в путешествие в сложный, но очень увлекательный мир математических открытий. В пути нас много интересных заданий ждут, которые мы будем выполнять, а в конце путешествия нас ждет сюрприз. Для того, чтоб справиться с ними, нам помогут наши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Как мы отправимся в путешествие: пешком или на транспорте? Я предлагаю вам это узнать.
1."Соедини цифры правильно"-- детям предлагаются задания на листах.1 ребенок соединяет на доске.
--На чем мы отправимся в путешествие? Узнали?
--Мы отправимся в путь на кораблике.
--Корабль- это какой вид транспорта?
-- Корабль-это водный вид транспорта. Мы отправляемся в морское путешествие.
--Тогда- в путь. Отсчитываем последние секунды 10-9-8.......1-поплыли.1 ребенок отсчитывает звуковым молотком, остальные дети считают.
Вот мы и в море. А чтобы нам было интересно во время путешествия, давайте поиграем. Нам помогут хитрые вопросы, загадки, веселые задачи.
2."Подумай и ответь" -- дети слушают:
--На столе горели 4 свечки, одну свечку погасили, сколько свечей осталось на столе? (4).
--Сколько туфелек потеряла Золушка?(1).
--Что тяжелее: 1кг сахара или 1кг ваты? (одинаково).
--Цыпленок и утенок поплыли на другой берег. Кто доплывет на другой берег первый? (утенок, цыпленок не поплывет, он не умеет)
3. Повторение числа 4. Игра "Что бывает по четыре?"
--Сколько времен года?
--Сколько углов у квадрата?
--Сколько частей суток бывает?
--Сколько лапок у щенка?
--Сколько ножек у стула?
--4 ушка,2 брюшка, что это?(подушка) Сколько ушек у подушки?
Находим цифру 4 на тарелках, показываем ее.
4. Состав числа 4
--Вот мы незаметно подплыли к сказочному острову, а тут нас встречает героиня сказки, узнали ее?
--Красная шапочка. Давайте вспомним, какой гостинец принесла она своей бабушке, которая болела.
--Красная шапочка принесла пирожки бабушке.
--Но вот беда, никак К.Ш. не может их сосчитать, поможем ей.
--Обозначаем цифрой 4.
--А сейчас давайте поможем К.Ш. поделить пирожки на 2 тарелки. Как можно поделить?
--1 и 3, 2 и 2, 3 и1, 4 и 0.(Дети составляют число 4 в числовых домиках на партах из цифр, выходят по одному ребенку к доске составлять число 4 -- (пирожки и тарелки).
--Ребята, а как бы вы стали делить пирожки, если бы приехали навестить больную бабушку?
--Ответы детей, беседа о сочувствии к людям, желании делиться, отдавать другому, когда ему плохо.
К.Ш. скажем: "До свидания, до новых встреч".
5. Физминутка (цифры большого размера)
--Столько раз в ладоши хлопнем?( показываем -5).
--Столько раз ногою топнем? (3).
--Столько раз с тобой подпрыгнем? (4).
--А вот столько- громко крикнем (0).
6. Счет на ощупь
Продолжаем путешествие по берегу.
--Какое время года сейчас у нас? Назовите осенние месяцы. Сейчас какой месяц, который по счету? Что можем сказать о ноябре?(Ноябрь-последний месяц осени, на улице холодно, сыро, неуютно, ветер дует часто, то снег идет, то дождь, деревья и кусты стоят голые, рано темнеет).
--А на острове нашем тепло. Чтобы вы представили себе это, я подготовила вам чудесные мешочки, в них волшебные камешки, но, чтобы их увидеть, вы сначала должны их считать в мешочке, не доставая их, взять с тарелки цифру, которая вам нужна, (сколько камешек, такая цифра). А сейчас давайте проверим.
--Какой камешек больше понравился, на что он похож?
7. Закрепление состава числа 4
--Наше путешествие приближается к концу, но сначала мы вспомним, как составлять число 4 из 2-х меньших.
Задания на листе: дорисуйте в каждой клетке справа столько точек, чтобы вместе было 4.
О О | |
О | |
О О О | |
О О О О |
--Все задания выполнены, а где же сюрприз? Вот он , в сундучке. Открываем его, там книга "Его Величество Время", (дети затруднялись в названиях осенних месяцев). В этой книге клад из знаний, которые нам нужны, ребята, чтобы лучше подготовиться к учебе в школе. А еще тут мешочек с подарочками. Пора нам возвращаться, отсчет времени назад -10-9-8-.......1.
8. Итог
--Вот и закончилось наше путешествие. Кто может сказать, что он хорошо занимался?
--Что больше всего вам понравилось, а что нет?
--Вы меня очень порадовали знаниями, умением слушать и выполнять задания, помощью друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.
Программное содержание:1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Числа-соседи"
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Числа-соседи»Задачи. Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» д...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состав числа 10"
Корспект НОД в подготовительной группе по теме "Состав числа 10" Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...