Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.
Задачи
Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.
Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.
Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции. Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.
Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.
Материалы:
Бумага: цветная, белая, гофрированная, фольга, газетная. крупы, перья, ткань, нитки, карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка, поднос, контейнер для мусора ,панно «Птичий двор»
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашней птицей - рассматривание иллюстраций и картин, беседы, дидактические игры «Лото-птицы», «Где, чья мама (птицы)?», рисование, лепка домашней птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ptichiy_dvor.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.
Задачи
Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.
Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.
Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции. Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.
Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.
Материалы:
Бумага: цветная, белая, гофрированная, фольга, газетная. крупы, перья, ткань, нитки, карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка, поднос, контейнер для мусора ,панно «Птичий двор»
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашней птицей - рассматривание иллюстраций и картин, беседы, дидактические игры «Лото-птицы», «Где, чья мама (птицы)?», рисование, лепка домашней птицы.
Словарь:
Пассивный | Активный |
Грустная. Птичий двор. Обведи. Вырезай. Наклей. | Я обвел-а. Я вырезал-а. Я наклеил-а. Петух. Утка. Гусь. Курица. Мне нравится. |
Ход мероприятия.
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей. |
Дети встают полукругом около столом. -Спросите меня, что будем делать? -Будем вырезать. -Будем наклеивать. -Молодцы. -Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт. (входит бабушка) -Бабушка грустная. Б: Я хотела покормить домашних птиц, а их нет. В: А где живут домашние птицы? Б: -На птичьем дворе. (внесение панно «Птичий двор») - Ребята, каких домашних птиц вы знаете? -Хорошо, молодцы. - Жалко бабушку, давайте поможем ей. -Кого ты хочешь сделать? -Возьми, что тебе нужно. -Сядь (те). -Обведи (те). -Вырезай (те). -Наклеивай (те). -Что ты делаешь? Что ты сделал-а? -Кто это? -Что это? -Делай так. Можно по-другому. -Что тебе ещё нужно? Возьми. - Кого ты сделал (а)? - Из чего ты сделал (а)? -Молодцы, ребята. Все сделали аккуратно и красиво. Вам нравится? - Кто тебе больше всего нравится? - Почему? Б: Спасибо, ребята, помогли мне найти домашнюю птицу. Какие они красивые у меня. | -Ольга Михайловна , что будем делать? -Вырезать. -Наклеивать. -Птичий двор. -Гусь, петух, утка, курица. -Я хочу сделать…..(петуха, гуся…) -Я взяла….(ткань, вату, нитки, бумагу, мех, крупу, перо и др.) Дети самостоятельно обводят по шаблонам и вырезают разных домашних птиц. Оформляют их различными материалами. Воспитатель индивидуально спрашивает детей о действиях, которые они выполняют, о материалах, об инструментах, об изображаемом. Предлагает варианты материалов и приёмов. Помогает по мере необходимости. -Я вырезаю…..(-Я вырезал (а)) -Я наклеиваю….(-Я наклеил (а)) -. Гусь. Утка. Петух. Клюв. Лапы. Шея. Крыло. Бумага. Ножницы. Клей -Я сделал (а)…….. - …….. Дети подходят к панно и наклеивают готовых птиц. Дети рассматривают работы, любуются. - Мне нравится…..гусь, курица… - Потому что аккуратный, красивый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Наш город»....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"
Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...