Конспект занятия (ДОО) в старшей группе «Кто работает, когда ты спишь?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о труде людей разных профессий в ночное время.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, мыслительное действие, тактильную и зрительную память.
- Развивитие зрительно-моторной координации, межполушарное взаимодействие, усидчивости, целеустремленности.
- Продолжать обучать составлению узоров из геометрических фигур по схеме.
- Закреплять умение определять местоположение фигур на плоскости и раскладывать их по схеме, называя цвет, форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_na_gorod_kto_rabotaet_kogda_ty_spish7.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (ДОО) в старшей группе
«Кто работает, когда ты спишь?»
Цель: расширение знаний детей о труде людей разных профессий в ночное время.
Программные задачи:
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, мыслительное действие, тактильную и зрительную память.
- Развивитие зрительно-моторной координации, межполушарное взаимодействие, усидчивости, целеустремленности.
- Продолжать обучать составлению узоров из геометрических фигур по схеме.
- Закреплять умение определять местоположение фигур на плоскости и раскладывать их по схеме, называя цвет, форму.
Развивающие:
- Развивать интерес к труду людей разных профессий.
- Продолжать учить использовать фразовую речь при ответах на вопросы; формулировать грамматически правильную речь.
Образовательные:
- Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно иллюстрации с изображениями людей разных профессий.
- Формировать умение строить гипотезы.
- Закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций профессий людей
- словесные: вопросы, задания, объяснения, словесные игры;
- практические: провести по лабиринту линию; выкладывание по геометрических фигур по схеме; действие с предметами с закрытыми глазами; выкладывание кружков по памяти.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением электростанции, электрика, вокзала, поезда, машиниста, врача, пожарного;
- чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами,
- наборы кружков (1 красный, 2 зеленых, 1 фиолетовый, 1 оранжевый, 1 синий), полоски с окошками – «семафоры» по количеству детей;
- схемы и плоские геометрические фигуры по количеству детей;
- предметы круглой и квадратной формы по количеству детей
- макеты электростанции, поезд, пожарный щит, модели машин скорой помощи и пожарная.
Ход занятия. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, которые пришли посмотреть какие вы стали умные. Давайте поздороваемся!
- Я предлагаю нам поднять настроение друг другу и поиграть в игру «Ладошки»
Приветствие «Ладошки» (ребята по очереди показывают на ладошку со способом приветствия и здороваются с педагогом) Садятся на стульчики.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения. Фаина Байкова «Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!
Основная часть.
– Каких людей мы должны благодарить за этот труд? (Людей разных профессий)
- Все взрослые трудятся! Все профессии важны! Люди, какой профессии шьют нам одежду, обувь? (сапожник, портной, швея, рабочий завода)
- Назовите профессии, которые делают нашу жизнь безопаснее (военный, пожарный, спасатель, полицейский)
- Назовите профессии, которые дают нам новые знания (учитель, воспитатель) – дети отвечают с опорой на картинку.
- Люди какой профессии строят дома? (строитель, инженер, крановщик, сварщик, столяр, кровельщик, каменщик)
- Ваши мамы и папы, все взрослые – работают.
- А как вы считаете, кто-нибудь работать ночью? – выслушиваются ответы детей.
- Давайте представим, если вы встанете ночью и включите свет, то лампочка загорится? Электрический ток бежит беспрерывно по проводам. Его нельзя остановить ни на секунду. Значит, и днём, и всю ночь работают электростанции. И всю ночь трудятся энергетики, механики, электрики (показывает картинку с изображением электростанции, электрика)
- Мощные машины электростанции – генераторы - вращаются и вырабатывают ток. Их нельзя остановить ни на секунду.
- Ребята, вспомните и скажите, как электроэнергия попадает к нам в дома?
- Электроэнергия от электростанции по прочным проводам из металла передаётся к нам в дома.
- Давайте вспомним, какие приборы работают от электричества? (телевизор, плита, холодильник…)
- А если сломался электроприбор или неполадки с электричеством – не горит свет! Кого мы должны вызвать? (электрика)
- Предлагаю вам стать электриками. Но сначала подготовимся. Снимите очки.
Физминутка совместно со зрительной гимнастикой.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них говорим мы сейчас:
Вот швея рубашки шьет, (Движения руками- по очереди вверх-вниз)
Платья и плащи… (Следим глазами за руками)
Самолет ведет пилот - (Руки по очереди - в стороны)
На посадку и на взлет. (Прослеживаем глазами)
Повар варит нам компот, (Шаг на месте)
Пекарь хлеб печёт, печёт, печёт, (Пальцами обеих рук – «кольцо»)
Электрик свет нам в дом ведёт (Выбросы руками – прослеживаем глазами)
Доктор лечит всех людей. (Поднимаем плечи вверх-вниз)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки, моргаем)
Присаживаемся за столы.
Дидактическая игра «Проведи в дом электричество»
- Задание: провести электропровода от воздушных линий до ваших домов. (Дети сначала пальцем руки находят правильную дорожку, затем фломастером проводят линию к дому – провода с электричеством). (Лабиринт).
- Молодцы, вы справились - провели ток в дом – закрасьте окна жёлтым цветом.
Дети подходят к доске. Показываю картинку с изображением поезда, потом машиниста.
- Что изображено на картине? Человек, какой профессии управляет поездом? Поезда ездят (отправляются) и днём и ночью! И машинист не спит всю ночь. Он управляет машиной, напряженно всматриваясь вперед, в темноту. Свободен ли путь, зеленый ли свет горит на семафорах.
Предлагаю проверить, насколько и вы внимательные. Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Огоньки»
- Задание: смотрите внимательно на мой семафор – запомните последовательность его цветов! Выложите у себя такую же цветовую дорожку из кругов. Проверяем! (показываю несколько секунд полоску с разноцветными кружками, закрываю полоску. Дети выкладывают у себя на полоске цветные кружки в той же цветовой последовательности). Молодцы!
Дети проходят на стульчики к ширме.
- Если кому-то ночью вдруг станет плохо, если кто-то заболеет. К кому можно обратиться за помощью? (врач скорой помощи)
– Не теряя ни секунды нужно позвонить по номеру – 03 – и бригада скорой помощи на специальной машине приедет на вызов.
Врач осматривает пациента и назначает лечение. У врача есть чемоданчик с медицинскими атрибутами. А что делает врач с этими предметами, мы сейчас вспомним в игре.
Игра «Волшебный чемоданчик» (дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика называют их и говорят, что с этим предметом делает врач)
Пример: - «стетоскоп» (стетоскопом врач слушает биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
- шприц (шприцем врач делает укол)
- бинт (бинтом врач/ медсестра перевязывает раны)
- градусник (градусником врач измеряет температуру)
- вата (ватой врач обрабатывает раны) (смазывает)
- шпатель (врач осматривает горло)
- капли (каплями врач закапывает нос или ухо)
- салфетка (салфеткой медсестра/врач обрабатывает раны)
- лекарства- таблетки (врач назначает лекарства)
- молоточек (молоточком врач проверяет рефлексы)
- рецепт (врач выписывает лекарства)
- отоскоп (отоскопом врач осматривает ухо, нос)
Дидактическая игра «Волшебные фигуры»
Врач должен быть внимательным, от действия врача будет зависеть здоровье пациента, как быстро и точно он передаст сведения в больницу. Хотите проверить себя на внимательность?
Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами схема, внимательно изучите ее и выложите такую же (дети по своим схемам выкладывают фигуры на ковриках).
Дети подходят к педагогу.
- Как вы думаете, если ночью случится пожар. Что нам делать? Кто-то сможет нам помочь?
- Правильно, если случился пожар, нужно срочно позвонить по номеру – 02 – и пожарные приедут. Они работают и днём, и ночью в сложных и опасных ситуациях.
- «Какой должен быть пожарный?» (Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, натренированным, добрым)
- Давайте попробуем себя на месте пожарных. Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Разложи предметы с закрытыми глазами»
- Представьте себе, что света нет, а вам нужно найти предметы в темноте.
- Перед вами предметы разной формы. Ваша задача разложить в правую сторону все квадратные предметы, в левую сторону круглые. Но с закрытыми глазами. (Дети ощупывают предметы и раскладывают слева круглые, справа квадратные предметы с завязанными глазами).
Ребята подходят к педагогу.
- Вы все большие молодцы! Давайте вспомним люди, каких профессий трудятся не только днём, но и ночью? (ответы детей) - Какое упражнение вам показалось сложным? А что понравилось?
- А мне понравилось, как вы быстро и аккуратно провели электричество в дома, как вы хорошо отвечали на мои вопросы…
- Ещё много профессий, люди которых нам помогают. О них мы узнаем на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе "Кто работает в детском саду?"
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Озорные корешки» (работа с природным материалом)
Данный материал поможет научить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные о...
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...
Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»
Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»
Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...