Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.
Программное содержание:
продолжать учить детей работать в подгруппах (командах),
закреплять умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; развивать
логическое мышление, сообразительность; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей
радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материалы и оборудование: стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов,
черный ящик, картинки к вопросам, сова (картинка), аудиозаписи.
Предварительная работа: работа в подгруппах, викторины, интеллектуальная игра: «Умники и умницы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?» | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры
для старшей группы «Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
Наталья Ивановна Якубович
МБДОУ «Д/с № 55», г. Ачинска,
Красноярского края
Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.
Программное содержание: продолжать учить детей работать в подгруппах (командах), закреплять умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материалы и оборудование: стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, черный ящик, картинки к вопросам, сова (картинка), аудиозаписи.
Предварительная работа: работа в подгруппах, викторины, интеллектуальная игра: «Умники и умницы».
Ход игры:
Ведущие. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня участвуют 2 команды: умных, дружных, решительных знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков: «Любознайки», «Почемучки».
Дети проходят под музыку и занимают места за игровыми столами.
Ведущий. Мы представляем наше жюри это ваши родители.
Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.
Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
- Раунд.
1.Ведущий. Выпал сектор № 1.
Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
– Уже тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою… (Весна)
Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! Послушайте загадку и отгадайте ее.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …(Осень)
Ведущий. По одному очку зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
- Ведущий. Выпал сектор № 2.
Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! Для вас задание: показываю картинку, вы должны рассказать о том, кто изображен на ней, не называя. Ваши соперники выслушивают и дают ответ кто это? Обе команды получают по одному очку. (Заяц)
Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! Для вас такое же задание. (Собака)
Игровая пауза.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
2 Раунд.
- Ведущий. Выпал сектор № 3.
Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! Для вас блиц-опрос, я задам 10 вопросов, вы быстро на них должны ответить.
- Сколько ушей у слона?
- Где живут рыбы?
- Сколько пальцев на руке?
- В какое время года отмечаем Новый гол?
- Кого боится заяц?
- Чем покрыто тело птицы?
- Как называется город, в котором живем?
- Понедельник…. продолжите дальше?
- Что выше дерево или куст?
- Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда.
Уважаемые знатоки команды «Почемучки»!
- Самое хитрое животное?
- Кто меняет свой мех к зиме?
- Что шире ручеек или река?
- С помощью чего плавает рыба?
- Сколько хвостов у двух кошек?
- Назови соседей числа 5?
- Кто укатился от бабушки?
- Как называется наша страна?
- Как выбрать ведущего в игре?
- На какой сигнал светофора останавливаются машины?
- Ведущий. Выпал сектор № 4.
Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и «Почемучки»! Следующее задание - нужно сложить картинку за одну минуту.
Игровая пауза.
Д/и «Поймай звук»
- Раунд.
- Ведущий. Выпал сектор № 5.
Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! «Черный ящик» (Звучит музыка)
Ребята, слушайте внимательно. Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!».
Внимание вопрос: «Что находится в черном ящике, что это?» (Зеркало)
Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! «Черный ящик» (Звучит музыка)
В черном ящике находится плод, который с давних пор славился своими лечебными свойствами. Даже один запах отгонял от человека болезни. Это первое лекарство при простуде и гриппе. А еще про него говорят: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
Внимание вопрос: «Какой плод находится в черном ящике?» (Лук)
Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
- Ведущий. Выпал сектор № 6.
Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и «Почемучки»! Следующее задание – «Что сначала, что потом? Нужно в правильной последовательности разложить картинки за одну минуту.
Музыкальная пауза: «Мир похож на цветной мир» (исполнение песни).
Жюри оглашает результаты.
Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...
конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)
Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...