Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Озорные корешки» (работа с природным материалом)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Глотова Елена Алексеевна

Данный материал поможет научить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные образы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prirodnyy_material3.docx379.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

Тема: «Озорные корешки»

(работа с природным материалом)

            Воспитатель

                                        МБДОУ «Детский сад № 33»

                                          Глотова Е.А.

Программное содержание:

- учить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные образы);

- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

- развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения;

-  формировать умение излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога и опираясь на знаково-символический материал (карточка-заказ, схемы, графические модели).        

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации «Лесная миниатюра» И. Черныша из кн. «Поделки из природного материала».

  1. Сбор природного материала на прогулке, экскурсии.

Материал:

Демонстрационный – корешки в «образе»;

Раздаточный – толстые ветки, коряжки, корешки, пластилин.

Связь с другими видами деятельности:

  1. Экскурсия в парк, лес;
  2. Развлечение «Путешествие к лесным жителям».

Ход занятия

  1. Создание интереса:

- Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь. Давайте       вспомним, куда мы с вами совершали путешествие.      

               (ответы детей)

- Правильно, мы с вами ходили в лес, к лесным жителям    в гости. Кого мы видели?

               (ответы детей)

- Молодцы! Всех вспомнили! Сегодня в гости к нам  пришёл кто-то из них. Я вам сейчас загадку загадаю, а  вы отгадайте.

 «Не в болоте, а в лесочке                                         

  Старичок живёт седой.                                          

  Днём и ночью охраняет

  У зверюшек он покой».

- Старичок Лесовичок!

- Конечно же это старичок Лесовичок! Старичок  

Лесовичок, выходи, мы узнали тебя!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лесовичок!

- Проходи, присаживайся, рассказывай, как у вас в лесу  дела, как тебе с твоими лесными друзьями живётся, чем   вы там занимаетесь, что ты нам принёс из леса  интересного...? Ой, Лесовичок, да что это ты такой  грустный стал, что это ты расстроился? Может, обидел  кто тебя?

2. Постановка цели:

- Ой, ребята, случилась у нас в лесу беда – был большой  пожар, и все деревья сгорели, птицы улетели в другой  лес. Теперь в нашем лесу никто не поёт, негде укрыться

 от непогоды, нечего кушать лесным жителям, да и от  врагов негде спрятаться.

- Да, ребята, ну и беда приключилась с нашими лесными друзьями. Поможем им?

- Да - а.

- Лесовичок, мы обязательно тебе поможем, только  скажи, как.

- Ой, как здорово! Вот если бы вы сумели деревья  сделать, да птичек вернуть…

- А мы обязательно постараемся, правда, ребята?

- Да - а!

- Ну, тогда смотрите, у нас осталось дерево и птичка.

3. Анализ природного материала со сменой положения       

- Ты, Лесовичок, не переживай – мы поможем тебе  сделать и деревья и птичек. У нас есть много корешков,     палочек и волшебный пластилин, которые помогут нам. Правда, ребята?

- Да - а!

- Садись, Лесовичок, отдохни, да посмотри, что мы  умеем.

 (раздача материала)

- Давайте с вами, ребята, рассмотрим наш материал. На    что похожи корешки?                                                              

(ответы детей)                                                                                         

- У Ромы корешок похож на дерево, у Коли – на кустик.   А если перевернуть корешок, на что он может быть   похож?          (ответы детей)             

     

- Правильно, на птичку. А что ей надо будет добавить?

- Да, крылышки, клюв, глазки, лапки. А деревьям? Да,  листочки.

4. Планирование последующей работы:

 Давайте мы с вами ещё раз посмотрим на дерево и  птичку, которые принёс Лесовичок и сделаем.

 - Сначала надо взять кусочек пластилина и скатать что?  Правильно, шарик. Потом в этот шарик втыкаем… да,  листочки, а за тем надо присоединить к корешку.  Получается дерево?

- Да!

- Ой, только что-то оно у меня не держится почему-то. Вы не знаете, почему?

(ответы детей)

- Да, нужна подставка. Как вы думаете, из чего мы её  сделаем? Правильно, нужно скатать шарик побольше, прикрепить его к картону, а потом воткнуть наше дерево.  Получилось? А какие детали нужно приготовить для  того, чтобы сделать птичку? (ответы детей)

- Правильно! Нужно из пластилина сделать глазки, клюв  и крылышки.

5. Продуктивная деятельность:

А теперь вы сами попробуйте сделать деревья и птичек для  нашего друга Лесовичка.

  (самостоятельное выполнение работ; в ходе  выполнения работы, педагог задаёт вспомогательные,  направляющие вопросы: «На что у тебя похож  корешок?  «Посмотри     », что не хватает у твоей  птички?»,делает уточнения, оказывает индивидуальную

 помощь).

6. Обыгрывание поделок:

- Ну вот, смотри, Лесовичок, какие деревья и птичек мы сделали для тебя и твоих лесных друзей!

- Спасибо, ребята! Как сразу ожил лес, как зашумела  листва, а как птички поют и чирикают весело! (звучит запись звуков леса)- А мне пора в лес, обрадовать лесных жителей. До  свидания, ребята!

- До свидания, Лесовичок! Приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»

Конспект занятия  для детей старшей  группыТема « Пересказ сказки  «Козлята и Волк»...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Любимый звук [С]»

Конспект занятия для детей старшей группы  Тема: «Любимый звук [С]»Описание:Конспект занятия будет полезен учителям – логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраст...