Конспект родительского собрания в старшей группе "Счастье-это, когда тебя понимают"
методическая разработка (старшая группа)

Коткина Наталья Александровна

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Счатье-это, когда тебя понимают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_schaste-_eto_kogda_tebya_ponimayut.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

«Счастье – это, когда тебя понимают»

Цели:

• раскрыть перед родителями роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка;

• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;

• выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Содержание собрания:

Родители выбирают цветок красного или желтого цвета, проходят за столы по цвету своего цветка, на котором стоит ваза красного или желтого цвета.

На доске вывешены высказывания:

1. Василий Александрович Сухомлинского: «Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

2. Василий Александрович Сухомлинского: «Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья и общественность».

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема нашей встречи «Счастье – это, когда тебя понимают».

    Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов.

Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Воспитатель 1: 

- Что, по-вашему мнению, означает понятие – семья? (ответы родителей).

Прочтите, пожалуйста, вслух первое высказывание Василия Александровича Сухомлинского на нашем экране.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-семье или детскому саду? (ответы родителей)

Прочтите, пожалуйста, вслух второе высказывание Василия Александровича Сухомлинского на нашем экране.

    Конечно, приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа- ваш дом-окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

      Мы задали несколько вопросов о семье и нашим детям, давайте послушаем, что они скажут. (Видео с детьми: «Что такое семья? Какая бывает семья? Для чего нужны родители? Какие твои родители? Что было бы, если бы не было семьи?»)

Воспитатель: Предлагаем вам, провести небольшую разминку, немного расслабиться и вспомнить самое яркое событие из своего детства.

Игра «Воспоминание из детства»

Родители встают в круг, передают друг другу игрушечного плющевого медвежонка и рассказываются о ярком запомнившемся эпизоде из своего детства.

Воспитатель 2: Наша с вами встреча будет проходить в форме игры «Счастье - это, когда тебя понимают», где вы будете выполнять задания.

Правила игры: Вы уже поделились на две команды. У каждой команды имеются звоночки, при помощи которых вы будете подавать сигнал о готовности вашего ответа. Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность будет получать кирпичик или кубик.

   Но прежде, чем мы начнем нашу игру, каждой команде необходимо за одну минуту дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду. Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме.

(На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд).

Воспитатель 1: Итак, начинаем нашу игру. Все готовы?

1 задание - разминка «Мудрые мысли» (8 кубиков или кирпичиков)  

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение) Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

Командам по очереди предлагается выдернуть лепесток от ромашки (на котором написано начало мудрого изречения) и продолжить мудрое изречение, объяснить смысл его.

  • Не тот отец — мать, кто родил, а тот… (кто вспоил, вскормил, да добру научил).
  • Вся семья вместе,… (так и душа на месте).
  • Дитятко – что тесто: … (как замесил, так и выросло).
  • Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
  • Дерево держится корнями, а …. (человек семьей).
  • Добрый пример лучше… (ста слов).
  • Не будет добра, … (коли в семье вражда).
  • Человек без семьи, что …. (дерево без плодов).
  • На что и клад, коли… (в семье лад).
  • В гостях хорошо, а …. (дома лучше).
  • Не тот богат, кто много имеет, а тот (кто много дает).
  • В своем доме и…. (стены помогают).

Воспитатель 2: 

2 задание «Ассоциации» (10 кубиков)

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. После все высказывания снова зачитываются, а каждая команда зачитывает свою ассоциацию. Оценивается оригинальность мышления.

  • Если семья — это постройка, то она …
  • Если семья — это цвет, то она …
  • Если семья — это музыка, то она …
  • Если семья — это геометрическая фигура, то она …
  • Если семья — это название фильма, то она …
  • Если семья — это настроение, то она …
  • Если семья – это страна, то она называется …
  • Если семья – это фрукт, то это…
  • Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
  • Если семья – это животное, то это….

Воспитатель 1: 

3 задание «Карусель проблем» ( 2 кубика)

(Решение педагогических проблемных ситуаций)

Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.

  • Ситуация: «Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?».

Правильный ответ: Наказание трудом, в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным.

  • Ситуация: «За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?».

Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение.

Воспитатель 2: 

4 задание «Мир наших увлечений» (6 кубиков)

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т. д. (Время выполнения 2 мин.)

Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

Воспитатель 1: 

5 задание «Решаем конфликт» (2 кубика)

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт Первой команде:

  • Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!»

Воспитатель: Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек».

Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, надо помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.

Следующая проблемная ситуация для Второй команды:

  • Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал. Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу. Рома: «Ну, пожалуйста… Папа: «Займись делом!»

Воспитатель: Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка). Как решить эту проблему?

 Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Воспитатель 2: 

6 задание «Творим вместе» (2 кубика)

Для вас мы приготовили заготовки, чтобы вы проявили фантазию, творчество и смастерили подарок для своего ребенка. Сделав вместе с детьми нечто подобное, вы обретете детскую любовь и понимание, да и сами вспомните свое детство.

Подведение итогов

Воспитатель 1: Что ж все туры мы с вами прошли успешно. А теперь каждая команда из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой.

Команды строят дома.

Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше.

Воспитатель 1: Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом.

Воспитатель 2: В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их своевременно. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам только радость и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...