Годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda_na_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Годовой план
работы учителя-логопеда
старшей группы комбинированной направленности
№12 «Фантазеры»
2023 – 2024 учебный год
учитель-логопед:
Тулупова М.И.
№ | Содержание работы | Срок | |
I Блок «Организационный» | |||
Подготовка логопедического кабинета к учебному году: 1.1.Подготовка необходимого программно-методического обеспечения Программы: -Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР; Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС с учётом ЗПР. -Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности №12 «Фантазёры»; Технологии: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.Н.Комаровой, М.А.Васильевой, 2019; «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста» О.С.Гомзяк.-М.: Издательство ГНОМ, 2014; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». С.Г.Шевченко, 2005 (электронный ресурс); 1.2. Создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в логопедическом кабинете и в речевом уголке группы комбинированной направленности; | Сентябрь сентябрь | ||
2. | Оформление логопедического уголка (стенда) для родителей: тематические статьи, буклеты, консультации, выставка литературы по развитию речи (см. план работы с родителями). | В течение года | |
3. | Оформление результатов первичного логопедического обследования. Формирование подгрупп детей по составу, учитывая сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. | сентябрь | |
4. | Составление циклограммы распределения рабочего времени. | сентябрь | |
5. | Оформление и сдача необходимой документации в УНО. | сентябрь май | |
6. | Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды (Управление народного образования и молодежной политики городского округа город Бор Нижегородской области, школы, поликлиники). | в течение года | |
II Блок «Диагностический» | |||
1. | Углубленная диагностика речевого развития детей группы комбинированной направленности | 1-15 сентября | |
2. | Логопедическое обследование детей массовых групп ДОУ с целью выявления детей с нарушениями речи и последующего направления на ТПМПК для решения вопроса о зачислении в группу компенсирующей (комбинированной) направленности. | Октябрь-ноябрь | |
3. | Мониторинг результативности коррекционно-педагогического процесса (оценка эффективности работы). | Сентябрь Апрель | |
III Блок «Профилактический» | |||
1. | Консультирование родителей детей со сложной речевой патологией (направление к специалистам поликлиники, помощь в организации речевой среды в домашних условиях). | По мере выявления и необходимости | |
2. | Консультирование родителей детей, не зачисленных в группы компенсирующей (комбинированной) направленности, но имеющих речевые отклонения. | в течение года | |
IV Блок «Коррекционно-речевой» | |||
1. | Планирование и реализация индивидуальной коррекционной работы (с каждым ребенком по результатам обследования, составление планов индивидуального развития на каждого ребенка на учебный 2023-2024 год). | Сентябрь | |
2. | Планирование фронтальной и подгрупповой коррекционной работы. | сентябрь (в течение года) | |
3. | Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений. | в течение года | |
4. | Подготовка и проведение открытых занятий для родителей. | май | |
V Блок «Работа логопеда с родителями и педагогическим коллективом». | |||
1. | Консультации для специалистов ДОУ: 1. Консалтинг: - оказание индивидуальной консультативной помощи по интересующим вопросам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений (очно и дистанционно); -электронная консультация «Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи дошкольников» 2.Дискуссия «Организация РППС в ДОУ для обучающихся с РАС» 3.Информационные буклеты: «Речевые игры по лексическим темам» 4.Презентация: «Мнемотехника в развитии речи дошкольников с ОВЗ» 5. Мастер-класс «Использование методического пособия «фразовый конструктор» в развитии речи дошкольников с ОВЗ» 6.Презентация дидактических игр «Общаемся, играя» 7.Семинар-практикум «Методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ» 5.Работа в рамках ППк ДОУ 6.Проектная деятельность Проект «Мы вместе!» | в течение года 10 12 в течение года 3 4 5 2 в течение года | |
2. | Взаимодействие со специалистами ДОУ: Со старшим воспитателем:
С воспитателями:
С музыкальным руководителем:
С инструктором по физической культуре:
С психологом:
С медицинской сестрой, врачом:
| в течение года сентябрь сентябрь в течении года в течение года в течение года в течение года апрель сентябрь сентябрь в течение года апрель сентябрь сентябрь в течение года апрель сентябрь сентябрь октябрь в течение года апрель сентябрь | |
| Родительские собрания:
| сентябрь январь май | |
Тематические консультации:
2. «Важные специалисты в развитии речи детей» 3. «Закрепляем трудные звуки»
1. «Играем в сказку-развиваем речь» 2.«Доска Бильгоу как инструмент для речевого развития дошкольников» Семинары-практикумы:
Открытые занятия:
Проектная деятельность: «Мы вместе!». | октябрь ноябрь январь декабрь апрель ноябрь май в течение года | ||
Индивидуальные консультации для родителей (по необходимости и запросам родителей) | в течение года | ||
Размещение информации на персональном сайте учителя-логопеда | в течение года | ||
Социально-педагогическая диагностика: анкетирование, опросы ( в том числе дистанционно) | в течение года | ||
Организация передвижных информационно-познавательных стендов по коррекционному обучению. Буклеты (Памятки): «Артикуляционная гимнастика в картинках» «Развиваем пальчики - развиваем речь» «Задания по лексическим темам» «Эти трудные звуки: задания на автоматизацию, дифференциацию звуков» «Основы обучения грамоте: учимся не путать звуки-буквы» «Речевые игры для ребенка с РАС: особенности коммуникации» «Развиваемся в игре: речевые игры для детей с ЗПР» | в течение года | ||
VI Блок «Профессиональное развитие». | |||
1. | Практическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции. | в течение года | |
2. | Программа саморазвития на тему: «Система работы учителя-логопеда с воспитанниками со сложными нарушениями в развитии с применением технологии биоэнергопластики» | в течение года | |
3. | Посещение и участие в методических объединений учителей-логопедов ДОУ района, участие в конференциях и семинарах всероссийского уровня (дистанционно) | в течение года | |
4. | Участие в конкурсах профессионального мастерства (очно, дистанционно). | в течение года | |
5. | Повышение уровня профессиональной компетенции: курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы, конференции. | в течение года | |
6. | Трансляция опыта работы в сети интернет (официальный сайт ДОУ, персональный сайт специалиста). | в течение года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....