Презентация "Профилактика школьных трудностей"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация "Профилактика школьных трудностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_shkolnyh_trudnostey_1.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский
Здравствуй, школа!
Готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска
1 группа Отклонения в состоянии здоровья.
2 группа Нарушения поведения и здоровья, связанные с отклонениями в состоянии психоневрологического статуса.
3 группа Нарушения в функциональном развитии до школы.
Нарушения Несформированность процессов мышления. Недостаточный запас сведений и знаний. Задержка или нарушения речевого развития. Несформированность моторных функций. Несформированность или недостатки зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Несформированность или недостатки сенсомоторной и слухомоторной интеграции.
4 группа Несформированность и нарушения деятельности.
Факторами риска являются: Чрезмерная жёсткость требований, раздражительность и нетерпимость РОДИТЕЛЕЙ. Это может осложнить период подготовки ребенка к школе и вызвать комплекс проблем ещё до начала обучения.
Методика раннего прогнозирования школьных трудностей
Диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование. Второй этап - индивидуальное обследование. Включает в себя задания, предлагаемые детям, допустившим ошибки в ходе группового обследования.
Личностно-мотивационный уровень Компоненты: Знания о школе. Отношение к школе, учению. Наличие познавательных мотивов, интереса, активности. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Уровень самопринятия и самооценки ребенка. Статус ребенка в коллективе. Методики: Методика М.Р.Гинзбурга . Методика «Хочу ли я в школу ?». Вербальный тест А.Л.Венгера «Мотивационная готовность ». Методика «Рисунок школы» А.И.Баркан . Методика изучения типа общения ребёнка со взрослым М.И.Лисиной . Методика для изучения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур . «Секрет» М.И.Лисиной .
Интеллектуальный Компоненты: Знания об окружающем. Уровень развития познавательных психических процессов. Восприятие. Мышление. Внимание. Память. Развитие речи. Предпосылки учебной деятельности. Методики: Ориентировочный опросник школьной зрелости Я.Йерасека . Тестовая беседа С.А.Банкова . Методика «Разрезные картинки ». Методика «Лабиринт» А.Л.Венгера . Тест «Кодирование» Д.Векслера . «Корректурные пробы ». «Домик» Н.И.Гуткиной . Методика «10 слов» А.Р.Лурия . «Запомни фигуры и нарисуй ». «Последовательные картинки ».
Эмоционально - волевой Компоненты: Волевая готовность произвольность действий и поведения; формирование основных элементов; Уровень развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. 2. Эмоционально-чувственная сфера. Методики: Наблюдения за детьми и индивидуальные беседы. Методика «Нарисуй себя» А.М.Прихожан .
Психомоторный (функциональный) Компоненты: Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму; с формированность внимания и контроля за собственными действиями. 2. Умение подражать образцу. 3. Определение общего психического развития. Методики: Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна - Я.Йерасека . Методика «Дорожки» Л.А.Венгера . Пространственно-арифметический диктант.
Тесты школьной зрелости Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йерасека . Тест школьной зрелости ( П.Я.Кеэс ). Методика по определению мотивов учения ( М.Р.Гинзбург ). Методика «Мотивационные предпочтения» ( Д.В.Солдатов ). Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению ( Н.И.Гуткина ).
Пожелания всем присутствующим:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ТИП ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА И ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ"
консультация...
Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....
Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?
Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности»....
Школьные трудности
клуб "Будущий первоклассник"...
Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"
Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников. Обозначить роль семьи при подготовке ...
Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста
В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...
Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...