Технологическая карта НОД в старшей группе комбинированной направленности по технологии Н.А. Коротковой "Река времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме «Путешествие в прошлое посуды» для детей старшей группы комбинированной направленности. Основной целью является актуализация знаний об истории возникновения посуды, упорядочение временных отношений через включение детей в систему творческого поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reke_vremeni.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
в старшей группе комбинированной направленности
по технологии Н.А. Коротковой «Река времени»
Тема: «Путешествие в прошлое посуды»
Цель: формирование интереса к появлению посуды в жизни людей в процессе знакомства с историей возникновения посуды в познавательной деятельности.
Задачи:
Формировать представление о временных отношениях на примере появления посуды.
Познакомить с историей возникновения тарелки через игру «Путешествие по «реке времени».
Расширять знания о различных видах тарелок, материалах, из которых изготовлены.
Развивать познавательный интерес к прошлому, мыслительную активность, речевую деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к историческому прошлому.
Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Предварительная работа: чтение: «Федорино горе» К.Чуковский, заучивание загадок о посуде, придумывание загадок, рассматривание тарелок.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, предметные картинки, коробка, тарелки.
Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому «История посуды», подбор тарелок из архивов семьи.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности Длительность | Деятельность воспитателя. Содержание. | Деятельность детей. | Предполагаемый результат | ||
Мотивационный 3 мин. | Приглашение к деятельности. На столе большая шкатулка (коробка) с красивыми тарелками. - Чтобы узнать, что в шкатулке, отгадайте загадку: Если б не было её, было б кушать тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить.
| Познавательная | Рассматривают шкатулку. Отгадывают, объясняют. | ||
Организационно-поисковый 15 мин. | Акцентные вопросы: -Какие тарелки? Для чего они предназначены? Какая тарелка вам понравилась? Почему? Игровое упражнение «Найди сходства и различия». - Чтобы было, если бы исчезли тарелки? - Всегда ли тарелки были такими красивыми? Приглашение отправиться в «Путешествие по нашей «реке времени» и узнать, какими тарелки были раньше. - Что означают островки на «реке времени»? Как они называются? Предложение сформулировать проблему, задачу или чем будем заниматься? Воспитатель формулирует задачу для детей. - Сегодня мы опять будем исследователями и отправимся в путешествие на «лодках времени». Звучит музыка с шумом моря, воды. - Первая остановка, остров «Древние времена», или «Древность». 1 слайд: Картинка жилья древнего человека. 2 слайд: Древние люди едят руками у костра. Дидактическая игра «Найди картинку». Работа у панно «река времени». - Занимайте места в «лодках», продолжаем путешествие. Звучит музыка. - Следующий остров «Старина». 3 слайд: Старинная изба, люди за столом. Вопросы для беседы: - Какая посуда на столе? Какие тарелки? Из чего они сделаны? 4 слайд: Тарелки из металла, дерева, глины… (с номерами у картинки). Д/игра «Найди картинку». Звучит музыка. - Наше путешествие продолжается. Занимайте места в «лодках». - Последняя остановка, остров «Наше время». 5 слайд: Современная кухня. На столе красивая посуда. - Как изменилась посуда? Какими стали тарелки? Д/игра «Найди картинку». Предлагает рассмотреть рисунки родителей из альбома «История посуды», выбрать рисунки с тарелками и поместить их на панно «река времени» на соответствующий остров. | Познавательная Коммуникативная Игровая Познавательная Коммуникативная Познавательная Двигательная Познавательная Двигательная Музыкальная Игровая Познавательная Двигательная Музыкальная Познавательная Коммуникативная Игровая Познавательная Коммуникативная Познавательная | Рассматривают тарелки, называют виды, их назначение, отмечают их красоту. Называют признаки сходства и различия. Фантазируют, предполагают. Дети у панно, показывают и называют, так как уже знакомы с «рекой времени». Дети рассуждают, приходят к выводу, что отправятся в прошлое, узнать какими были тарелки в старину. Дети на стульчиках, имитируют движение на лодке. Рассматривают, обсуждают. Выбирают карточки с изображениями древней посуды, тарелок. Карточки наклеивают на панно, островок «Древность». Имитация движения. Рассматривают, отвечают на вопросы. Называют номер картинки и материал, из которого сделаны. Выбирают подходящие карточки и помещают на панно. Имитация движения. Рассматривают, называют тарелки по видам, отвечают на вопросы. Выбранные карточки закрепляют на панно, островок «Наше время». Дети выполняют задание, размещают рисунки на панно. | ||
Рефлексия 7 мин. | - Понравилось ли вам путешествие? Что узнали о тарелках? Предлагает украсить тарелку техникой деку паж. | Коммуникативная Изобразительная | Дети делятся впечатлениями. Дети наклеивают приготовленные цветы из салфеток на тарелочку техникой деку паж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени».
Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени»....
Сценарий НОД по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой "Река времени" по теме "Путешествие в прошлое игрушек" с детьми подготовительной к школе группы
Знакомство детей подготовительной к школе группы с народными играми и игрушками прошлого, с их изменениями от древности до настоящего времени, используя технологию Н.А.Коротковой «Река времени&r...
Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенству...
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...
Технологическая карта проведения занятия аппликации в старшей группе комбинированной направленности «Украсим костюм клоуну Петрушке»
Занятие предназначено для детей группы комбинированной направленности...
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»
Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Головоломок»...