Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми
Тема ООД | Состав числа 5 из единиц |
Возраст детей | 5-6 лет |
Первичные представления детей | Дети умеют решать математические задачки,знают рода войск, знают цифры до 9, состав чисел 2,3,4 |
Цель воспитателя | Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц |
Цель детей | Актуализация знаний о составе чисел |
| |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие | Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Учить детей работать в малых группах |
Познавательное развитие | Познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, память. Закрепить у детей знания детей о родах войск, боевой технике. |
Речевое развитие | Продолжаем развивать связную речь Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения. |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать совершенствовать умение держать карандаш, умение пользоваться стилусом. Развивать фантазию. |
Физическое развитие | Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук.
|
Оборудование и материалы к ОД: интерактивная доска, разрезанные на 2 части картинки (военная техника), картинки гранат, презентация POWER POINT, индивидуальные математические наборы, белые листы. карандаши
Предварительная работа: познакомить детей с составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрами от одного до 9, познакомить с физкультминутками.
Этап, продолжительность, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Вводный 1 мин
| Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз-туда, два-сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два Заниматься нам пора! Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями. | Рассказывают стихотворение с показом движений
Здороваются с комиссией | Минутка вхождения,физминутка |
|
Мотивационно-побудительный 3-4 мин
| Математическая разминка. - Молодцы! а теперь давайте вместе посчитаем! И обратно! Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. | Слушают, отвечают на вопросы |
|
|
Основной этап 5-7 мин
| Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
Добавьте к четырём гранатам ещё одну гранату другого цвета. (показ у доски) Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета у нас на доске? | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание |
|
|
Динамическая пауза 1 мин
| Дети берут по одной детали пазла (пазлы из двух деталей (военная атрибутика), бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках вторая часть пазла и рассказать, что же в итоге получилось? Где это пригодится? | Выполняют инструкцию, ищут себе пару, объясняют выбор |
|
|
Практическая работа 3-4 мин | Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз. |
Выполняют задание
|
|
|
Динамическая пауза 1-2 мин
| Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения "На старт! Внимание! Марш!" Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение) Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями) | Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения |
|
|
Практическая работа 5-7 мин | На доске нарисована ракета. | Дети выполняют задание, обводят получившуюся фигуру на листе, раскрашивают. |
|
|
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД
| Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным? А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают. - и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас можно поиграть. | Подводят итоги занятия, повторяют пройденный материал. |
|
|
Примечание:
- В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : составление самолета из геометрических фигур
Описание дополнительного задания:
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур самолет.
- Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: составление ракеты из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostav_chisla_5.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Технологическая карта образовательной деятельности
в группе комбинированного вида
для детей 5-6 лет
« Состав числа 5 из единиц»
Автор Куликова Яна Юрьевна,
воспитатель, высшая квалифиационная категория
Ярославль, 2021
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми
Тема ООД | Состав числа 5 из единиц |
Возраст детей | 5-6 лет |
Первичные представления детей | Дети умеют решать математические задачки,знают рода войск, знают цифры до 9, состав чисел 2,3,4 |
Цель воспитателя | Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц |
Цель детей | Актуализация знаний о составе чисел |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие | Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Учить детей работать в малых группах |
Познавательное развитие | Познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, память. Закрепить у детей знания детей о родах войск, боевой технике. |
Речевое развитие | Продолжаем развивать связную речь Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения. |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать совершенствовать умение держать карандаш, умение пользоваться стилусом. Развивать фантазию. |
Физическое развитие | Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук. |
Оборудование и материалы к ОД: интерактивная доска, разрезанные на 2 части картинки (военная техника), картинки гранат, презентация POWER POINT, индивидуальные математические наборы, белые листы. карандаши
Предварительная работа: познакомить детей с составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрами от одного до 9, познакомить с физкультминутками.
Этап, продолжительность, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Вводный 1 мин | Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Раз-туда, два-сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два Заниматься нам пора! Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями. | Рассказывают стихотворение с показом движений Здороваются с комиссией | Минутка вхождения,физминутка | |
Мотивационно-побудительный 3-4 мин | Математическая разминка. - Молодцы! а теперь давайте вместе посчитаем! И обратно! Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. | Слушают, отвечают на вопросы | ||
Основной этап 5-7 мин | Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
Добавьте к четырём гранатам ещё одну гранату другого цвета. (показ у доски) Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета у нас на доске? | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание | ||
Динамическая пауза 1 мин | Дети берут по одной детали пазла (пазлы из двух деталей (военная атрибутика), бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках вторая часть пазла и рассказать, что же в итоге получилось? Где это пригодится? | Выполняют инструкцию, ищут себе пару, объясняют выбор | ||
Практическая работа 3-4 мин | Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз. | Выполняют задание | ||
Динамическая пауза 1-2 мин | Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения "На старт! Внимание! Марш!" Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение) Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями) | Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения | ||
Практическая работа 5-7 мин | На доске нарисована ракета. | Дети выполняют задание, обводят получившуюся фигуру на листе, раскрашивают. | ||
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД | Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным? А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают. - и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас можно поиграть. | Подводят итоги занятия, повторяют пройденный материал. |
Примечание:
- В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : составление самолета из геометрических фигур
Описание дополнительного задания:
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур самолет.
- Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: составление ракеты из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".
В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"
Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".
Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....