«В стране геометрических фигур. Четырехугольники»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Матеиал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_geometricheskih_figur._chetyrehugolniki.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №104 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
(Формирование сенсорных эталонов)
«В стране геометрических фигур. Четырехугольники»
старшая группа
Леонтьева Н.Е.
Уитель-дефектолог
Группа №11
Санкт–Петербург
2023
Цель: формировать обобщающее понятие «Четырехугольники»
Задачи:
Обучающие.
Уточнить знания о ромбе, трапеции, квадрате, прямоугольнике: узнавание, называние, выделение в окружающем, подвести детей к обобщающему понятию «Четырехугольники»
Развивающие.
Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику, аналитико-синтетическую деятельность. Развивать зрительно-двигательную координацию
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, товарищей
Предварительная работа:
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы педагога и детей, дидактическая игра “Подбери пару”, «Что на что похоже?», подвижная игра “Беги к своей фигуре”, словесная игра “Назови форму, фигуру”, Раскрашивание картинок, подведение итогов.
Материалы, оборудование: геометрические фигуры для фронтальной работы, наборы фигур для геометрического диктанта, счетные палочки, фланелеграфы, подставки, карточки с изображением четырехугольников и набор цветных фигур к ним, префокарта «Четырехугольники», простые карандаши
Организационный этап – 3 мин
Основной этап- 19 мин.
Итог занятия – 3 мин.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка (детей) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Организационный момент | Приветствие. Постановка цели занятия. | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Педагог моделирует проблемную ситуацию: - Ребята, посмотрите, что вы видите? (Дети рассматривают изображение в пересечении контуров) - Попробуем узнать, почему все эти фигуры здесь все вместе, и других фигур нет. | Дети приветствуют гостей. Дети отвечают на вопросы педагога -Ромб, квадрат, прямоугольник, трапецию - Да | Способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки и условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. |
II. Основной этап | 1.Давайте вспомним каждую фигуру и расскажем о ней все, что знаем. Первая фигура называется -
|
Прямоугольник у него 2 длинные и 2 короткие стороны, 4 угла, он может быть любого цвета, похож на телефон, телевизор, доску, дверь, книгу | Развивать зрительно-поисковую деятельность, закрепить представление о геометрических фигурах, совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве, упражнять в узнавании геометрических фигур в разной модальности, на зашумленном фоне, развивать аналитико-синтетическую деятельность, развивать соотносящие действия, развивать зрительное внимание, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику | |
Следующая фигура - это
А как называется эта фигура? И последняя фигура называется.. Так что же общего у всех этих фигур? Правильно, дети, все эти фигуры имеют по 4 угла, поэтому мы их можем назвать одним словом «Четырехугольники». Давайте вместе скажем «Четырехугольники» 2. Конструирование из счетных палочек Возьмите счетные палочки и сделайте из них все четырехугольники, которые мы с вами знаем. Молодцы. Соберите счетные палочки 3.Предлагаю вам выполнить геометрический диктант. Положите в левый верхний угол фланелеграфа ромб, рядом с ним положите трапецию, рядом с трапецией – треугольник, рядом с треугольником квадрат, рядом с квадратом прямоугольник. Посмотрите на ряд из фигур и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему. Вы молодцы, все правильно. Хотите поиграть в игру «Чего не стало?». Я заберу у вас одну фигуру, а вы узнаете и назовете что я забрала. 4.Физминутка Пришло время отдохнуть. Выходите из-за парты, займите исходное положение 1,2,3,4,5 мы решили поиграть: мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и с пола четырехугольник вверх мы поднимаем 5.Отдохнули, садитесь на места Посмотрите на коврик, что вы видите? Как мы можем назвать все эти фигуры? Это контурные изображения фигур, предлагаю вам взять с подноса цветную фигуру и найти ей подходящее место на ваших ковриках. Не торопитесь убирать фигуры. Послушайте внимательно: -уберите с коврика не трапеции, не ромбы и не квадраты -уберите не квадраты и не ромбы -уберите не ромбы Какая фигура осталась на коврике? Все правильно уберите ромбы. 6. Прерфокарта «Четырехугольники» Рассмотрите перфокарту, что вы видите? Возьмите карандаш и соедините линией цветное и силуэтное изображение фигур Молодцы! 7.Ребята, сейчас вы получите карточку, на которой нарисована фигура, узнайте ее, назовите и обведите карандашом через кальку. Молодцы! | - квадрат, у него все стороны одинаковые, у него 4 угла, он похож на печенье, торт, картину - это ромб, у него стороны одинаковой длины, 4 острых угла, он похож на кристалл, на воздушного змея, коврик, сережки мамины - это трапеция, у нее стороны разной длины, 4 угла, а похожа она на тумбу для тигра, на юбку, кораблик, миску - у каждой фигуры 4 угла - Четырехугольники Дети выполняют задание Дети выполняют задание - треугольник, потому что у всех фигур есть 4 угла, это четырехугольники, а у треугольника – 3 угла Дети играют - геометрические фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник и трапецию - четырехугольники Дети выполняют задание - ромбы Дети выполняют задание -четырехугольники Дети выполняют задание Дети выполняют задание | |||
III. Итог занятия | Рефлексия | Вы такие молодцы, так хорошо потрудились, что же вы сегодня узнали? Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось? Ребята. Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо. | Узнали что такое четырехугольники - ответы детей | Воспитывать доброжелательное отношение и эмоциональную отзывчивость Развивать умение произвольного расслабления мышц своего тела Развивать долговременную память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Математика в старшей группе № 25 Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник
Математика в старшей группе...
Геометрические фигуры (четырехугольники)
Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных...