Геометрические фигуры (четырехугольники)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры (четырехугольники)»
Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята.сейчас у нас вами занятие-математика,но перед тем как начать заниматься мы с вами проведем небольшую математическую разминку.Готовы?
Математическая разминка.
Воспитатель: -Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Будет завтра?
Какой по счёту день недели понедельник?
Сколько всего дней недели?
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, к нам утром принесли конверт (воспитатель показывает): с.Карьерное, улица Центральная, д.1, д/с «Солнышко». Кому: старшая группа «Жемчужинки».Вам интересно узнать о чем написано в письме?
Ответы детей.
Воспитатель:Тогда слушайте.
-«Дорогие ребята, меня зовут Геометрик. Живу я в стране – Математики. Хочу найти себе друзей. Высылаю своё фото».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите подружиться с Геометриком?»
(Воспитатель достаёт из конверта чистый лист). На листе написано: «Если хотите увидеть фото Геометрика, выполните несколько заданий».
2.Основная часть.
Воспитатель:Вот видите ребят,чтобы нам увидеть фотографию Геометрика,нам нужно выполнить задания.Вы готовы выполнить задания?Тогда начинаем,и так наше первое задание называется «Сделай лесенку»
Игровое упражнение «Сделай лесенку»
Воспитатель:предлагает детям сделать лесенку, начиная с розовой ступеньки.
Воспитатель:- Из скольких ступенек состоит лесенка?
- Какого цвета третья ступенька?
- Какое число обозначает голубой цвет?
- Какая ступенька выше всех?
-Какая ниже всех?
Воспитатель:По этой лесенку можно подняться,сделайте другую лесенку,по которой можно спуститься вниз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Молодцы,с этим заданием справились,а теперь переходим к следующему заданию.Задание называется «Сделай квадрат»
Игровое упражнение «Сделай квадрат»
Воспитатель: Перед каждым из вас коробка со счетными палочками,сейчас я предлагаю вам отсчитать 4 палочки и сделать квадрат.
Воспитатель: Ребята, какую фигуру сделали?Как по-другому ее можно назвать?
А теперь, отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат.
Воспитатель:- Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?
- Из скольких палочек сделан четырехугольник?
Воспитатель:- Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Из скольких палочек сделаны квадраты?
- Назовите фигуры.
- Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? Почему получились разные ответы? Кто из вас прав? Объясните.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!И с эти заданием вы справились,а теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Отдохнем»
Мы считали и устали.Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Воспитатель: А теперь можем смело продолжать.Задание «Найди сходство и различие».
Игровое упражнение «Найди сходство и различие».
Воспитатель:На доске две геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Как называются этифигуры? Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла). Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 длинные, 2 короткие; по цвету). Как можно назвать, одним словом, эти геометрические фигуры? (четырёхугольники). Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Умнички, а теперь мы с вами немного поиграем.
Игра «Не ошибись»
Дети образуют круг.
Воспитатель: Ребята,слушайте внимательно правила игры: я кому-либо из вас буду бросать мяч и называть число ваша задача– назвать число на один больше или меньше.
Воспитатель: Ведущего выберем с помощью считалки:
-Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит - сметаны нет.
Воспитатель: Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Пять. На один больше?» Ребенок, поймавший мяч, дает ответ: «Шесть». Затем бросает мяч со словами: «Восемь. На один меньше?» и т.д.
Взрослый принимает активное участие в игре, которая проходит в быстром темпе.
Воспитатель:Вот мы с вами немного поиграли.
Игра «Отгадай-ка»
Воспитатель: Задачка на внимательность,слушайте внимательно:
-У Тани синяя и красная юбки, а у Маши – зеленая и коричневая. Мелек, сколько красных юбок у девочек?
Ответ ребенка.
Воспитатель:Правильно,Мелек,1 красная юбка. Богдан, сколько зеленых?
Ответ ребенка.
Воспитатель:Совершенно верно,1 зеленая юбка.
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:-Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями! И теперь можем посмотреть на Геометрика.
Воспитатель:-А вам понравились задания от Геометрика? Кому было сложно?
Воспитатель: Молодцы,все сегодня очень хорошо поработали.Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"
Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...
«В стране геометрических фигур. Четырехугольники»
Матеиал для педагогов...