Геометрические фигуры (четырехугольники)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры (четырехугольники)»

Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята.сейчас у нас вами занятие-математика,но перед тем как начать заниматься мы с вами проведем небольшую математическую разминку.Готовы?

Математическая разминка.

Воспитатель: -Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Будет завтра?

Какой по счёту день недели понедельник?

Сколько всего дней недели?

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, к нам утром принесли конверт (воспитатель показывает): с.Карьерное, улица Центральная, д.1, д/с «Солнышко». Кому: старшая группа «Жемчужинки».Вам интересно узнать о чем написано в письме?

Ответы детей.

Воспитатель:Тогда слушайте.

-«Дорогие ребята, меня зовут Геометрик. Живу я в стране – Математики. Хочу найти себе друзей. Высылаю своё фото».

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите подружиться с Геометриком?»

(Воспитатель достаёт из конверта чистый лист). На листе написано: «Если хотите увидеть фото Геометрика, выполните несколько заданий».

2.Основная часть.

Воспитатель:Вот видите ребят,чтобы нам увидеть фотографию Геометрика,нам нужно выполнить задания.Вы готовы выполнить задания?Тогда начинаем,и так наше первое задание называется «Сделай лесенку»

Игровое упражнение «Сделай лесенку»

Воспитатель:предлагает детям сделать лесенку, начиная с розовой ступеньки.

Воспитатель:- Из скольких ступенек состоит лесенка?

- Какого цвета третья ступенька?

- Какое число обозначает голубой цвет?

- Какая ступенька выше всех?

-Какая ниже всех?

Воспитатель:По этой лесенку можно подняться,сделайте другую лесенку,по которой можно спуститься вниз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Молодцы,с этим заданием справились,а теперь переходим к следующему заданию.Задание называется «Сделай квадрат»

Игровое упражнение «Сделай квадрат»

Воспитатель: Перед каждым из вас коробка со счетными палочками,сейчас я предлагаю вам отсчитать 4 палочки и сделать квадрат.

Воспитатель: Ребята, какую фигуру сделали?Как по-другому ее можно назвать?

А теперь, отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат.

Воспитатель:- Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?

- Из скольких палочек сделан четырехугольник?

Воспитатель:- Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Из скольких палочек сделаны квадраты?

- Назовите фигуры.

- Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? Почему получились разные ответы? Кто из вас прав? Объясните.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!И с эти заданием вы справились,а теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка  «Отдохнем»

Мы считали и устали.Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Воспитатель: А теперь можем смело продолжать.Задание «Найди сходство и различие».

Игровое упражнение «Найди сходство и различие».

Воспитатель:На доске две геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Как называются этифигуры? Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла). Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 длинные, 2 короткие; по цвету). Как можно назвать, одним словом, эти геометрические фигуры? (четырёхугольники). Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:Умнички, а теперь мы с вами немного поиграем.

Игра «Не ошибись»

Дети образуют круг.

Воспитатель: Ребята,слушайте внимательно правила игры: я кому-либо из вас буду бросать мяч и называть число ваша задача– назвать число на один больше или меньше.

Воспитатель: Ведущего выберем с помощью считалки:

-Раз у нашего Степана 
Караулил кот сметану, 
А когда настал обед, 
Кот сидит - сметаны нет. 

Воспитатель: Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Пять. На один больше?» Ребенок, поймавший мяч, дает ответ: «Шесть». Затем бросает мяч со словами: «Восемь. На один меньше?» и т.д.

Взрослый принимает активное участие в игре, которая проходит в быстром темпе.

Воспитатель:Вот мы с вами немного поиграли.

Игра «Отгадай-ка»

Воспитатель: Задачка на внимательность,слушайте внимательно:

-У Тани синяя и красная юбки, а у Маши – зеленая и коричневая. Мелек, сколько красных юбок у девочек?

Ответ ребенка.

Воспитатель:Правильно,Мелек,1 красная юбка. Богдан, сколько зеленых?

Ответ ребенка.

Воспитатель:Совершенно верно,1 зеленая юбка.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:-Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями! И теперь можем посмотреть на Геометрика.

Воспитатель:-А вам понравились задания от Геометрика? Кому было сложно?

Воспитатель: Молодцы,все сегодня очень хорошо поработали.Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...