Математика в старшей группе № 25 Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в старшей группе

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник №25

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические

развитие»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить решать задач на сложение и вычитание; ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – март; геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник.

Программные задачи: составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись; знакомить с названием месяца март; знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать усидчивость.

Планируемый результат: умеют решать задач на сложение и вычитание; ориентируются во времени: ознакомлены с названием месяца – март; геометрическими фигурами: четырехугольник, шестиугольник.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Игра

«Составь задачу»

2

Игра

«Составь задачу»

3

Физкультминутка

«Ждут нас быстрые ракеты»

4

Ознакомление

март

5

Игра

«Раскрась лишнюю фигуру»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

IIч.Основная часть

1. Игра «Составь задачу» (лист 25, рис. 1)

Предложите детям составить задачу по рисунку. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом 5. Сколько всего тюльпанов? (8.)

Дайте задание записать решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми).

2. Игра «Составь задачу» (лист 25, рис. 2)

Предложите детям составить задачу по рисунку. Скажите, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики.

У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7.)

Дайте задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2=7 (девять минус два равняется семи).

3. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев.

На слова «Заняли свои места!» дети садятся.

Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

4. Ознакомление с названием месяца март  (лист 25, рис. 3)

Загадайте детям загадку:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Напомните детям, что март первый месяц весны. Предложите найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее.

Спросите, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето у.)

Предложите детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

5. Игра «Раскрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис. 4)

Предложите детям раскрасить лишнюю фигуру, попросите объяснить, почему раскрасили именно ее. (У всех фигур по 2 угла, а у этой 6.)

Скажите, что такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. Спросите, как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.)

IIIч. Итог занятия

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 9 занятия 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...