Тема: "Образование прилагательных от сущ-х"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие по теме "Продукты"
Образовывать прилагательные от существительных. учить обобщению. активизировать словарь по теме "Продукты" Составлять предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_obrazovanie_prilagatelnyh_ot_sushch-h._nasha_pishcha.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тема :»Образование прилагательных от сущ-х.
Наша пища»
Цели:Учить выделять общий признак в словах, учить обобщать.
Развивать внимание, воображение, мышление детей,
Активизировать словарь по теме,
Упражнять в составлении предложений, развивать связную речь
Воспитывать культуру поведения,
Развивать мелкую и общую моторику.
Подготовка:поварские колпаки, предметные картинки с изображением продуктов и блюд.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Продолжи:
Если мамы дома нет,
Кто сготовит нам…(обед)
Нужно мамочке помочь,
Помогает маме …(дочь)
Дочь наварит вкусных щей,
В суп положит …(овощей)
Будет сытно,будет вкусно,
В щи нарезана…(капуста)
Ножик режет очень ловко,
В щи отправилась…(морковка)
И, конечно же немножко
Бросим мы туда…(картошки)
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы …(приправу)
Только входит мама в дом-
Мы к столу её…(ведём)
2.Объяснение темы:
Сейчас мы превратимся в поварят-одеваем колпаки
Будем учиться готовить разные блюда.Но сначала послушайте рассказ о продуктах:
«Мы питаемся продуктами, которые дают организму всё необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму быть сильными.
Хлеб,макароны и рис лбеспечивают организм энергией.
Масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.
Человеку нужны разные продукты и вода для питья.Особенно нужны продукты, богатые витаминами-овощи и фрукты.
4Развитие лексико-грамматических категорий.
(дети надевают колпаки)
Игра:»Поварята»
Логопед: «Пять братишек-поварят
У плиты стоят, ворчат:
«Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот»
Первый повар говорит:
Чтобы деток накормить,
Нужно кашу мне сварить»
Логопед:
-Какие продукты надо взять, чтобысварить манную кашу?
-гречневую кашу?
-рисовую кашу?пшённуюкашу?
Логопед:А второй ему в ответ:
«А мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.»
Что нужно положить в салат?
-Ну, а третий поварёнок говорит:
«Наобедсварю я щи,
Пусть хлебают малыши.»
-Акакие продукты понадобятся для щей?
Логопед:
«Тут четвёртый подоспел и , довольный, пропыхтел:
Плов готов уже давно, кушайте скорей его!»
-Какие продуктыположил повар в плов?
Логопед:
«А пятый поварёнок говорит:
«Я пожарил вам котлет,
Будет вкусный всем обед»
-Какие котлеты пожарил поварёнок?
Котлеты из мяса-мясные котлеты
Котлеты из курицы-куриные котлеты
Котлеты из рыбы-рыбные котлеты
Котлеты из капусты-капусные котлеты
Котлеты из риса-рисовые котлеты
Котлеты из моркови-морковные котлеты
-Как вы думаете, чтобы приготовить еду, где надо побывать?
-В магазине, где продают продукты
-В продуктовом магазине.
-Продукты продают в отделах.Я буду называть отделы, а вы мне скажите, какие продукты там продают?
Хлебо-булочный-
Кондитерский-
Колбасный-
Мясной
3.Физминутка:
Сумку в руки мы берём, в магазин с тобой идём.
В магазине же на полках не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда, в доме –вкусная еда.»
4.Пальчиковая гимнастика:
«Каша в поле росла,-------подняли руки,шевелим пальчиками
К нам в гости пришла------«Идут» пальчиками по столу
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке,
Всем дадим по ложке»
5-Вы много знаете о продуктах, а сейчас попробуйте выделить тот продукт, который
Отличается от других по каким-то признакам.
Игра «Четвёртый лишний»
Кекс-батон-сыр-хлеб
Молоко-булка-сливки-сметана
Карамель-сок-шоколад-леденец
Чай-сок-квас-мороженое
Какао-морс-суп-кисель
Котлеты-масло-колбаса-шашлык
Масло-творог-ветчина-сметана
Яичница-омлет-пельмени-яйцо в смятку
Павидло-варенье-джем-шоколад
6.А сейчас вы покупатели, а я-продавец.
Составление предложений:
-Я пойду в колбасный магазин и куплю селёдку.
7.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.
Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).
формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...
Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"
обучение детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь...
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Тема: "Образование прилагательных от сущ-х. Наша пища"
Целью занятия является выделение общего признака в словах, обобщать слова, составлять предложения, активизировать словарный запас по теме "Продукты"...