Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ходе режимных моментов
методическая разработка по коррекционной педагогике
Представлена вашему вниманию подробная и примерная схема - циклограмма, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_2.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Циклограмма образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ (с ЗПР) в ходе режимных моментов
Разработчик:
Назаренко Ирина Викторовна,
воспитатель МБДОУ №7 «Радуга»
с. КУЛУНДА
2020г.
Циклограмма образовательной деятельности воспитателя старшей группы с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в ходе режимных моментов
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||||
Утро Ситуативная беседа с детьми: «Как мы провели выходные? Какие добрые дела мы сделали на выходных?» Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Узнай цифру на ощупь»(цель: развитие тактильных ощущений).Ребенку предлагается узнать цифру на ощупь и назвать ее. Изучение (повторение) правил поведения на природе на примере выбора рисунков или сюжетных картинок. Размещение их на фланелеграфе. | Утро Ситуативная беседа с детьми: «Что хорошего мы сделали для своих друзей в детском саду?» Работа ребенком с ЗПР: дид. игра, направленная на речь с движением с ускорением «У оленя дом большой» У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя) Социально-коммуникативное развитие: совместное рассматривание тематического альбома «Кто живет в лесу?» Изучение (повторение) правил поведения во время игр в разное время года на примере выбора рисунков или сюжетных картинок. Размещение их на фланелеграфе. Игра( в том числе, с ребенком с ЗПР) на развитие тактильно-двигательного восприятия: «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» ( Завяжите ребенку глаза и вкладывайте в руку разные предметы: деревянные, пластмассовые, металлические, бумажные, тряпичные). | Утро Ситуативная беседа с детьми: «Что интересного мы наблюдали по дороге в детский сад?» Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Перебери крупу» (развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, концентрацию зрительного внимания). Инструкция: работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. Повторение правил безопасности дорожного движения на примере выбора рисунков или сюжетных картинок. Размещение их на фланелеграфе Воспитание КГН: пед. ситуация “Выбираем всё, что нужно для умывания”(рассматривание алгоритма умывания) | Утро Ситуативная беседа с детьми: «С кем мы пришли, на чем добирались в детский сад?» Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Подбери похожие слова» на развитие слухового восприятия и внимания: Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Формирование умения обращаться за помощью к взрослым на примере выбора рисунков или сюжетных картинок. Размещение их на фланелеграфе. | Утро Ситуативная беседа с детьми: «В какие игры вы бы хотели играть в детском саду?» Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на развитие речи «Горячий – холодный» Цель: закрепление представлений в словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. Изучение правил «дружных игр с друзьями» на примере выбора рисунков или сюжетных картинок. Размещение их на фланелеграфе. Игра на формирование умения выражать свое отношение к окружающему: «Волшебные очки» Цель: научить быть внимательным друг к другу, говорить комплименты (перед началом игры педагог объясняет, что надев «волшебные очки», дети будут видеть в своих товарищах только хорошее, дети с большим удовольствием делятся комплиментами). Социализация: "Менялки" Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: "Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим. | |||||||||||||||||
Игровое упражнение «Игрушки» со словами и движениями: На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) Социализация с целью развития игровой деятельности: игра малой подвижности «Хлопай – топай» Задачи: Развивать у детей внимательность ( дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет вы потопайте - нет, нет!) Постоянно нужно есть, Не грызите лист капустный,
| Игра на развитие общения: «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание непринужденной атмосферы, закрепление умения передавать различные эмоциональные состояния без слов ( дети садятся по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди, не произносят ни слова, дарят друг другу улыбку) Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: настольная игра по ПДД | Игра на формирование умения взаимодействовать со сверстниками: «Совместный рисунок» Цель: развитие чувства близости между детьми. Педагог предлагает каждому ребенку выполнить отпечаток своей ладони на листе бумаги, а другому ребенку предлагает дорисовать его, придумав название рисунку. Индивидуальная работа по звукопроизношению, музыкальной деятельности: «Определи инструмент» | Игры и упражнения на дыхание «Подуй на султанчики»; «Ветерок для перышек» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3-4 раза. | Тонизирующий массаж во время умывания Кран, откройся, нос, умойся. Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся. Грязь, смывайся!!! Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: игр. ситуация « У каждого должно быть свое полотенце» | |||||||||||||||||
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | |||||||||||||||||
Зрительная гимнастика «Белка» Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
| Игра на цветовосприятие «Найди в группе предметы синего цвета». В конце игры хоровое проговаривание четверостишия. «Слышала, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку, Синими стали крылья и спинка» Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР: «Хлопни в ладоши». Цель: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Ребенку предлагается ряд слов, в которых есть данный звук, и в которых нет этого звука. Он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слова с данным звуком. | Ориентировка в днях недели Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». | Развитие мелкой и крупной моторики - игры с Конструктором «Лего». «Шаловливый котёнок» Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. Работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины. | Ориентировка в микропространстве "Помоги Незнайке" Незнайка пошел в школу, но он не знает, как ему разложить школьные принадлежности на столе. Ребёнок помогает, и раскладывает на столе предметы в соответствии с заданным планом (нарисованной схемы или под руководством взрослого). Игровое упражнение с геометрическими фигурами . Работа с ребенком с ЗПР: «Геометрическое лото». Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Содержание игры: ведущий (педагог или ребенок) достает из мешочка по одной фигуре. Ребенок, у которого на карточке есть такая фигура, называет, что это и цвет, затем закрывает фигурой её изображение на своей карточке. | |||||||||||||||||
Работа с подгруппой детей, в том числе, с ребенком с ЗПР. Игра по бытовой социализации «Поварята» Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение. | Хороводные и малоподвижные игры «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. | Игровое упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Назови свое имя ласково, громко, тихо» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: «Дождь идет» (воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Ребенок должен повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что он доволен, рад; что он недоволен, его это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями «Солнце светит» и т.д).
| Игра по бытовой социализации. «Я умею...» Дети садятся в круг. Взрослый просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру. По кругу каждый ребенок называет, а по желанию показывает, свое умение. Например: «Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать через лужи и т.д.)». Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз. Практикум по самообслуживанию: игр. ситуация «У каждой игрушки свой домик» Работа с ребенком с ЗПР: игр.ситуация «Поправь одежду себе и своему другу» | ||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | |||||||||||||||||
Умывание. Игровая ситуация «Покажи кукле Ане и расскажи, как правильно нужно мыть руки». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков. Работа по социально-коммуникативному развитию, в том числе, с ребенком с ЗПР (цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, внимания и общей координации): «Мяч по кругу» ( Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу) | КГН. Игровая ситуация «Покажи кукле Ане и расскажи, как правильно нужно пользоваться носовым платком». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков. | ||||||||||||||||||||
Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Всегда благодари за еду» | Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Правильно и тихо сиди за столом» | Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Как правильно пользоваться бумажной салфеткой за столом» | Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с ребенком с ЗПР – «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром. | Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Как вежливо обратиться ко взрослому или сверстнику с просьбой о помощи» | |||||||||||||||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | |||||||||||||||||
Прогулка. Наблюдение за объектами живой природы (растениями). Подвижные игры на развитие физических качеств. Труд на участке. | Прогулка. Наблюдение за транспортом и явлениями общественной жизни. Подвижные игры на совершенствование техники основных видов движений. Совместный труд взрослого и ребенка. | Прогулка. Наблюдение за объектами живой природы (животные, птицы). Народные подвижные игры, хороводы. Труд: формирование умения выполнять поручение взрослого. | Прогулка. Наблюдение за объектами неживой природы. Подвижные игры на взаимодействие речи и движения. Труд (уборка мусора). | Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Спортивные игры и упражнения. Труд(уборка дорожек). | |||||||||||||||||
Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Помоги другу раздеться». | Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР: рисование песком. | Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР: игра с цветными модулями по формированию ФЭМП. | Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи на стуле». | Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи в кабинке». | |||||||||||||||||
Прослушивание аудиозаписи колыбельных песен | Прослушивание аудиозаписи «сонной» сказки С.Я. Маршака «Зевота и Дремота» | Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке». | Прослушивание музыкальной инструментальной музыки и наблюдение за «парящими» подвесными мобилями. | Релаксационное упражнение «Тишина». Цель: саморасслабление, снятие напряжения. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: «Тише, тише, тишина… Разговаривать нельзя… Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать… И тихонько будем спать». | |||||||||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||||||||||||
Динамическая минутка. Пальчиковая игра Н. Радченко: Наши пальчики проснулись, (разжать кулачки) Потянулись (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись (встряхнуть кисти), Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия), За работу принялись. ("закатываем рукава") Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки) Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук) Заиграли на рояле (имитация игры на клавишах) И весь день протанцевали (ручки "танцуют) | Динамическая минутка. Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., лежа в кроватках, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. | Динамическая минутка. Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. - сидя в кроватках по-турецки. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!» | Светит солнышко в окошке Смотрит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Дети просыпаются, хлопают в ладоши Разбудили нос, разбудили уши, разбудили рот Разбудили глазки Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза) Разбудили руки Разбудили ноги Ну, а чтоб совсем проснуться Надо сильно потянуться Руки вверх, руки вниз Чтоб совсем ты не раскис Рывки руками, махи ногами 3-4 раза | Динамическая минутка. Оздоровительная ходьба по массажным коврикам . Дыхательное упражнение «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии -медок неси. Ж-ж-ж-ам! Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж). В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам». | |||||||||||||||||
Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы. | Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы. | Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы. | Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы. | Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы. | |||||||||||||||||
Социально - коммуникативная игра Привлечение ребенка с ЗПР: «Нетрадиционное приветствие» Цель: создание положительного настроя у детей. Инструкция «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям), плечами, коленями, лбами». | Инд.работа с ребенком с ЗПР:игр.упр. «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. | Коллективная игра – забава. Игра «Летает – не летает». Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов (педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры. Беседа по формированию основ безопасности в быту «Если дома остался один» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на ФЭМП. Текст для составления и решения задачи: - У маленькой Маши 2 белых котенка, И есть еще серый – шалун, непоседа, А сколько их вместе не может сказать, давайте поможем котят сосчитать. Труд: игр. ситуация «Выполняй обязанности дежурного» | Беседа «Что такое этикет» Игра по бытовой социализации "Говори!" Цель: развитие умения контролировать. Воспитатель: "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" "Какое сейчас время года?" (Педагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?"... "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"..."Говори!"Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать» (во время прослушивания музыкальной композиции) | Игра-драматизация «Маша обедает» Цель: воспитывать у детей любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; активизировать словарь детей по теме «Животные»; дать основы общения людей с животными; упражнять в звукоподражании. Ход игры. Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре педагог исполняет все роли сам, показывая детям пример, привлекая их к подражанию голосам животных. По ходу действия педагог выставляет соответствующие игрушки или картинки. | |||||||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: рисование. Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Кто я, какой я?»(социализация) Беседа по формированию основ безопасности «Когда остаешься один дома» Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: оригами. Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Привлечение к исполнению роли ребенка с ЗПР. Игра - драматизация сказки «Теремок». Цель: учить играть в коллективе, четко выполняя действия Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: развитие мелкой моторики «Нанизывание бус на нитку» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР:игра на формирование эмоционально-личностного контакта со взрослыми: "Встреча эмоций" Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна. Ведущий изображает "хорошую", ребенок "плохую". Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются. Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить. | Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: лепка. Элементарная исследовательская деятельность «Звуки воды». Цель: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, умение высказывать предположение и проверять его. | Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: бисероплетение. «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». (Ориентация в пространстве по плану-схеме) Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: рассматривание иллюстраций по теме «Бытовые предметы. Обращение с ними» (обсуждение,рассматривание алгоритмов пользования этими предметами) | Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: конструирование из лего. Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером. Бытовая социализация детей с ЗПР: Что слышно? Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться. | |||||||||||||||||
Консультации психолога, логопеда, дефектолога по запросам родителей | Консультации музыкального руководителя по запросам родителей | Встреча руководителя (медицинского работника) ДОО с родителями | Консультации воспитателя по запросам родителей | Консультации инструктора по физической культуре | |||||||||||||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Список литературы
1.Крушная, Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов- психологов. – Челябинск: Цицеро, 2012.
2.Крушная, Н.А. Организация и содержание групповой работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития. – Челябинск: Цицеро, 2012.
3.Маркова JI.C. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. –М.: АРКТИ, 2002.
4. Никашина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003.
Интернет источники
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/06/kartoteka-fizminutok
6. https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-k-tematicheskomu-planu-v-sredney-gruppe-502722.html
7.https://newneuro.ru/igry-dlya-detej-s-zpr/
8.https://psypedprofi.ru/razvitie-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов
Циклограммы представлены на тёплое и холодное время года...
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт...
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт...
Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....
«Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020 год
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...
Консультация "Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в ходе режимных моментов"
Консультация для педагогов ДОУ....