Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задача  образовательной деятельности— использовать художественное слово для придания необходимой, в соответствии с требованиями СанПиН, физминутке, в ходе различных видов НОД, двигательно-поэтического образа, создающего положительный эмоциональный всплеск в настроении детей, способствующий получению ими «мышечной радости» и эстетического удовольствия.Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._d._fizmin._microsoft_office_word.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ст.воспитатель Савченко В.И.   Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе в  ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задача  образовательной деятельности— использовать художественное слово для придания необходимой, в соответствии с требованиями СанПиН, физминутке, в ходе различных видов НОД, двигательно-поэтического образа, создающего положительный эмоциональный всплеск в настроении детей, способствующий получению ими «мышечной радости» и эстетического удовольствия.

Ход различных физминуток

Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится двигательный экспромт. Обычно детям нравится такой вариант физминутки. Частично этот прием использован в физминутке к НОД «Познание».

1. Физминутка в ходе НОД «Познание». ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).

Осень, дождик на дворе,

Дети выполняют движения, имитирующие дождь, подобрав их самостоятельно.

Петя прыгал в комнате.
Раз, два, три, четыре...

Прыгают кто как может и хочет: на одной ноге, на обеих ногах, с поворотом туловища, вокруг себя, с подпрыгиванием вверх.

Мячик прыгал по квартире.

Имитируют отбивание мяча об пол.

Стукнул лампу, грохнул вазу
И разбил две чашки сразу.

Дети импровизируют, самостоятельно выбрав

движения и мимику.

В наказание его в шкафу закрыли.

Разводят руки в стороны, затем обхватывают ими туловище.

Одного.
        А. Усачев

Имитируют закрывающиеся двери шкафа.

2.Физминутка в ходе НОД «Художественное творчество». Рисование.

Художник дождь нарисовал,
Осенний, хмурый дождик.

Дети делают круговые движения кистями рук поочередно по часовой стрелке и против нее.

Мольберт под зонтиком стоял,

Поднимают руки вверх, как бы держа зонтик.

А под дождем — художник!

Опускают руки вниз («без зонта»).

Промок художник — вот беда:

Обхватывают туловище руками.

За воротник течет вода...

Опускают ладони на плечи, образуя руками «воротник».

«Зато, — сказал художник, —
Нарисовал я дождик!»
        В. Мусатова

Поворачиваются друг к другу лицом, улыбаются и делают легкий поклон.

3. Физминутка в ходе НОД «Речевое развитие».

В журавлином небе
Ветер тучи носит.

Дети, подняв руки вверх, делают ими плавные движения влево—вправо, имитируя движения туч на небе.

Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»

Поворачиваясь влево—вправо и сложив кисти рук перед лицом, тихо и протяжно произносят в импровизированный «рупор»: «О-сень. Сно-ва о-сень!»

Листьев желтый ливень,

Выполняют плавные движения рук над головой — «листопад».

Солнце ниже сосен.

Руки вдоль туловища; постепенно приседают, одновременно вытягивая руки вперед.

Шепчет ива иве:

Поворачиваясь влево—вправо и сложив кисти рук перед лицом, тихо и протяжно произносят в импровизированный «рупор»: «О-сень. Сно-ва о-сень!»

«Осень. Скоро осень!»

На кустарник иней
Белый плащ набросил.

Вытянув руки вперед, плавно отводят их за голову, как бы набрасывая плащ на спину.

Шепчет дуб рябине:
«О-сень. Сно-ва о-сень!»

Поворачиваясь влево—вправо и сложив кисти рук перед лицом, тихо и протяжно произносят в импровизированный «рупор»: «О-сень. Сно-ва о-сень!»

Шепчут елям ели
Средь лесного бора:

Раскачивают вытянутыми над головой руками — «верхушки елей качаются».

«Скоро заметелит,

Раскачивают руками все энергичнее.

И завьюжит скоро!»
        А. Ефимцев

Опускают руки вниз.

4. Физминутка в ходе НОД «Художественное творчество». Продуктивная конструктивная деятельность.

Воспитатель говорит детям о том, что осенью всем особенно нужны дома, и предлагает в процессе физминутки «построить такой домик для лесных зверей».

И. п.: руки опущены вдоль туловища.

Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша...

Дети поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вверх, соединяют над головой ладони («крыша»), затем возвращаются в и. п.

Мы строим дом, мы строим дом.

Обхватывают туловище руками, разводят руки в стороны.

Пусть все вокруг об этом слышат.

Снова обхватывают туловище, делая это энергично, слегка похлопывают по туловищу. Возвращаются в и. п.

Мы строим дом, он будет нужным.
Смотрите, вот крыльцо и двери...

Поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вперед, изображая «крыльцо» и «дверь».

Мы строим дом, он будет дружным!
Мы в это очень, очень верим.
        Т. Хитрова

Подпрыгивают на месте — ноги в сторону, ноги вместе, — энергично выполняя хлопки над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»

Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом"  Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».

Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...