Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Задача образовательной деятельности— использовать художественное слово для придания необходимой, в соответствии с требованиями СанПиН, физминутке, в ходе различных видов НОД, двигательно-поэтического образа, создающего положительный эмоциональный всплеск в настроении детей, способствующий получению ими «мышечной радости» и эстетического удовольствия.Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._d._fizmin._microsoft_office_word.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ст.воспитатель Савченко В.И. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Задача образовательной деятельности— использовать художественное слово для придания необходимой, в соответствии с требованиями СанПиН, физминутке, в ходе различных видов НОД, двигательно-поэтического образа, создающего положительный эмоциональный всплеск в настроении детей, способствующий получению ими «мышечной радости» и эстетического удовольствия.
Ход различных физминуток
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится двигательный экспромт. Обычно детям нравится такой вариант физминутки. Частично этот прием использован в физминутке к НОД «Познание».
1. Физминутка в ходе НОД «Познание». ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).
Осень, дождик на дворе, | Дети выполняют движения, имитирующие дождь, подобрав их самостоятельно. |
Петя прыгал в комнате. | Прыгают кто как может и хочет: на одной ноге, на обеих ногах, с поворотом туловища, вокруг себя, с подпрыгиванием вверх. |
Мячик прыгал по квартире. | Имитируют отбивание мяча об пол. |
Стукнул лампу, грохнул вазу | Дети импровизируют, самостоятельно выбрав движения и мимику. |
В наказание его в шкафу закрыли. | Разводят руки в стороны, затем обхватывают ими туловище. |
Одного. | Имитируют закрывающиеся двери шкафа. |
2.Физминутка в ходе НОД «Художественное творчество». Рисование.
Художник дождь нарисовал, | Дети делают круговые движения кистями рук поочередно по часовой стрелке и против нее. |
Мольберт под зонтиком стоял, | Поднимают руки вверх, как бы держа зонтик. |
А под дождем — художник! | Опускают руки вниз («без зонта»). |
Промок художник — вот беда: | Обхватывают туловище руками. |
За воротник течет вода... | Опускают ладони на плечи, образуя руками «воротник». |
«Зато, — сказал художник, — | Поворачиваются друг к другу лицом, улыбаются и делают легкий поклон. |
3. Физминутка в ходе НОД «Речевое развитие».
В журавлином небе | Дети, подняв руки вверх, делают ими плавные движения влево—вправо, имитируя движения туч на небе. |
Шепчет верба вербе: | Поворачиваясь влево—вправо и сложив кисти рук перед лицом, тихо и протяжно произносят в импровизированный «рупор»: «О-сень. Сно-ва о-сень!» |
Листьев желтый ливень, | Выполняют плавные движения рук над головой — «листопад». |
Солнце ниже сосен. | Руки вдоль туловища; постепенно приседают, одновременно вытягивая руки вперед. |
Шепчет ива иве: | Поворачиваясь влево—вправо и сложив кисти рук перед лицом, тихо и протяжно произносят в импровизированный «рупор»: «О-сень. Сно-ва о-сень!» |
«Осень. Скоро осень!» | |
На кустарник иней | Вытянув руки вперед, плавно отводят их за голову, как бы набрасывая плащ на спину. |
Шепчет дуб рябине: | Поворачиваясь влево—вправо и сложив кисти рук перед лицом, тихо и протяжно произносят в импровизированный «рупор»: «О-сень. Сно-ва о-сень!» |
Шепчут елям ели | Раскачивают вытянутыми над головой руками — «верхушки елей качаются». |
«Скоро заметелит, | Раскачивают руками все энергичнее. |
И завьюжит скоро!» | Опускают руки вниз. |
4. Физминутка в ходе НОД «Художественное творчество». Продуктивная конструктивная деятельность.
Воспитатель говорит детям о том, что осенью всем особенно нужны дома, и предлагает в процессе физминутки «построить такой домик для лесных зверей».
И. п.: руки опущены вдоль туловища.
Мы строим дом, мы строим дом. | Дети поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вверх, соединяют над головой ладони («крыша»), затем возвращаются в и. п. |
Мы строим дом, мы строим дом. | Обхватывают туловище руками, разводят руки в стороны. |
Пусть все вокруг об этом слышат. | Снова обхватывают туловище, делая это энергично, слегка похлопывают по туловищу. Возвращаются в и. п. |
Мы строим дом, он будет нужным. | Поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вперед, изображая «крыльцо» и «дверь». |
Мы строим дом, он будет дружным! | Подпрыгивают на месте — ноги в сторону, ноги вместе, — энергично выполняя хлопки над головой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС»....
Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»
Игровая деятельность в средней группе в режимных моментах по проекту "Мой дом" Тема: «Әби күчтәнәче” “Бабушкины гостинцы»...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...