Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Циклограммы представлены на тёплое и холодное время года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов (ноябрь - март)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Трудовая деятельность | Труд в природе | Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах. | Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах. | Хозяйственно-бытовой труд | Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах. |
Дидактические игры | Дидактические на развитие творческого воображения, словесные игры. | Дидактические игры на формирование эталонов пространственных представлений, цвета, величины и формы
| Дидактические игры на классификацию и сериацию. | Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.
| Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. | |
Ситуативные беседы | Интересные игры и занятия выходного дня. | Родная страна, село, улица, семья, детский сад. | Социально-нравственное воспитание, этикет, поведение в социуме. | ОБЖ, домашние животные, ПДД, ЗОЖ | Труд взрослых, предметный мир. | |
НОД | В соответсвии с сеткой, между занятиями пальчиковые игры | В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения осанки | В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения плоскостопия | В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения зрения | В соответсвии с сеткой, между занятиями подвижные игры | |
Прогулка 1 | Наблюдения | Наблюдения за живой природой (животные, н, птицы)
| Наблюдения за неживой природой (погода, сезонные изменения в природе) | Наблюдения за явлениями общественной жизни (транспорт, труд взрослых) | Целевая прогулка. Дидактические игры на природе. | Наблюдения за живой природой (растения) |
Подвижные игры | П/и народные. Спортивные игры и упражнения | П/и с прыжками, П/и с метанием. | П/и на равновесие, П\и на перелазывание | П/и хороводные со стихотворным текстом. | П/и с бегом, П\и с увертыванием. | |
2-ая половина дня | Гимнастика пробуждения | Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа | Гимнастика пробуждения с элементами релаксации | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья | Гимнастика пробуждения с элементами точечного массажа | Гимнастика пробуждения с элементами босохождения. |
Ознакомление с художественной литературой | Заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок, стихотворений. | Чтение стихотворений детских писателей. | Чтение рассказов о природе | Чтение сказок народов и писателей мира | Рассказывание РНС посредством настольного и кукольного театров. | |
Индивидуальная работа | Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование | Развитие мелкой моторики рук (лепка, работа с ножницами) | Развитие психических процессов – памяти, внимания, мышления, воображения. | Работа над ЗКР, выразительностью речи; Обогащение словаря; Развитие фонематического слуха | Формирование элементарных математических представлений | |
Прогулка 2 | П/и соревновательного характера. Труд на участке | П\и – эстафеты, Самостоятельная двигательная активность детей | П\и хороводные, П/и с подгруппами Самостоятельная двигательная активность детей | П/и с прыжками, П/и с бегом Самостоятельная двигательная активность детей | Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная двигательная активность детей | |
Деятельность детей в группе после прогулки | Сюжетно-ролевые игры. Игры в уголке ряженья. Работа в раскрасках. Настольно-печатные игры. | Экспериментирование, Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры со словами Кружковая работа «Разноцветные ладошки» | Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре. Игры с крупным строителем. | Строительно- конструктивные игры. Игры по сенсорике. Игры в спортивном уголке. Кружковая работа «Повторяй-ка» | Вечера-развлечения (театрализованные, спортивные). Настольно-печатные игры. Игры в уголке ряженья | |
Вечер | Работа с родителями | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов (сентябрь - ноябрь)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Трудовая деятельность | Труд в природе | Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах. | Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах. | Хозяйственно-бытовой труд | Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах. |
Дидактические игры | Дидактические на развитие творческого воображения, словесные игры. | Дидактические игры на формирование эталонов пространственных представлений, цвета, величины и формы
| Дидактические игры на классификацию и сериацию. | Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.
| Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. | |
Ситуативные беседы | Интересные игры и занятия выходного дня. | Родная страна, село, улица, семья, детский сад. | Социально-нравственное воспитание, этикет, поведение в социуме. | ОБЖ, Как устроен человек, Мои любимые домашние животные, ПДД. | Труд взрослых, предметный мир. | |
НОД | В соответсвии с сеткой, между занятиями пальчиковые игры | В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения осанки | В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения плоскостопия | В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения зрения | В соответсвии с сеткой, между занятиями подвижные игры | |
Прогулка 1 | Наблюдения | Наблюдения за живой природой (животные, насекомые, птицы)
| Наблюдения за неживой природой (погода, сезонные изменения в природе) | Наблюдения за явлениями общественной жизни (транспорт, труд взрослых) | Целевая прогулка. Дидактические игры на природе. | Наблюдения за живой природой (растения) |
Подвижные игры | П/и народные. Спортивные игры и упражнения | П/и с прыжками, П/и с метанием. | П/и на равновесие, П\и на перелазывание | П/и хороводные со стихотворным текстом. | П/и с бегом, П\и с увертыванием. | |
2-ая половина дня | Гимнастика пробуждения | Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа | Гимнастика пробуждения с элементами релаксации | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья | Гимнастика пробуждения с элементами точечного массажа | Гимнастика пробуждения с элементами босохождения. |
Ознакомление с художественной литературой | Заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок, стихотворений. | Чтение стихотворений детских писателей. | Чтение рассказов о природе | Чтение сказок народов и писателей мира | Рассказывание РНС посредством настольного и кукольного театров. | |
Индивидуальная работа | Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование | Развитие мелкой моторики рук (лепка, работа с ножницами) | Развитие психических процессов – памяти, внимания, мышления, воображения. | Работа над ЗКР, выразительностью речи; Обогащение словаря; Развитие фонематического слуха | Формирование элементарных математических представлений | |
Деятельность детей в группе | Сюжетно-ролевые игры. Игры в уголке ряженья. Работа в раскрасках. Настольно-печатные игры. | Экспериментирование, Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры со словами Кружковая работа «Разноцветные ладошки» | Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре. Игры с крупным строителем. | Строительно- конструктивные игры. Игры по сенсорике. Игры в спортивном уголке. Кружковая работа «Повторяйка» | Вечера-развлечения (театрализованные, спортивные). Настольно-печатные игры. Игры в уголке ряженья | |
Прогулка 2 | Подвижные игры | П/и с мячами, П/и соревновательного характера. | П\и – эстафеты, | П\и хороводные, П/и с подгруппами | П/и с прыжками, П/и с бегом | Подвижные игры по желанию детей. |
Деятельность детей на прогулке | Труд в природе, на участке. | Сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная двигательная активность детей. | Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. | Самостоятельная двигательная активность детей. | |
Вечер | Работа с родителями | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. | Беседы с родителями по текущим проблемам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
Циклограмма совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, осуществляемая в ходе режимных моментов
Циклограмма...
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Циклограмма пригодится педагогам дошкольного образования при планировнаии режимных моментов...