Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Яблоки в саду»
план-конспект по коррекционной педагогике
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие и внимание: учить соотносить размер предмета (большой, средний, маленький); учить соотносить цвет и размер; закреплять знания об основных цветах;
- формировать ориентировочную деятельность (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания).
- соединять сенсорный опыт со словом;
- формировать первичные представления об окружающем мире.
Задачи ОО в интеграции:
- «Физическое развитие»: развивать общую и тонкую моторику, двигательную активность.
- «Речевое развитие»: пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Фрукты».
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloki.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Яблоки в саду»
(лексическая тема «Фрукты»)
Авторы конспекта ННОД:
Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие и внимание: учить соотносить размер предмета (большой, средний, маленький); учить соотносить цвет и размер; закреплять знания об основных цветах;
- формировать ориентировочную деятельность (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания).
- соединять сенсорный опыт со словом;
- формировать первичные представления об окружающем мире.
Задачи ОО в интеграции:
- «Физическое развитие»: развивать общую и тонкую моторику, двигательную активность.
- «Речевое развитие»: пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Фрукты».
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умения слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, потребность ребенка в общении с взрослыми; участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: три объемных макета дерева, тканевые яблоки с массажным наполнителем разных размеров, разных цветов, ширма с наклеенными разноцветными дорожками, сюжетная картинка с изображением сада, игрушки: медведь, еж, осел, натуральные яблоки.
Оборудование для детей: разрезные картинки разной степени сложности (с учетом индивидуальных особенностей каждого участвующего в занятии ребенка), яблоки разных размеров, разных цветов, цветная дорожка для каждого ребенка, натуральные яблоки.
Содержание ННОД Вводная часть | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Звенит колокольчик, начинается занятие. Организационный момент: 1.Приветствие за столом. Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятие пришел?» Учитель-дефектолог: - Кирилл здесь? (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!») | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Игра-приветствие | Движение | Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители. | Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога |
2. «Кулачок, ладошка, ребро» Учитель-дефектолог: -Давайте разбудим наши пальчики | Физическое развитие / Социально-коммуникативное развитие Игровая | Кинезиологическое упражнение. | Движение | Развивать тонкую моторику рук, межполушарное взаимодействие | Выполняет упражнение по показу |
3. «Дорожка в сад» Учитель-дефектолог: -Нарисуем дорожку и отправимся гулять. («дорожки» закреплены вертикально, различны по степени сложности) | Познавательное развитие/Художественно-эстетическое | Графомоторное упражнение | Маркер, бумага | Развивать тонкую моторику рук, координацию движений | Выполняет упражнение по показу |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
1.Актуализация знаний. Учитель-дефектолог: - Это сад. В саду деревья. На деревьях выросли яблоки и груши. Смотрите, как много на этом дереве выросло яблок, а на этом дереве много груш. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская | Рассматривание сюжетной картины «Сад» | Сюжетная картина | Расширять кругозор, развивать умение всматриваться в изображение, вычленять отдельные предметы из общего фона. | Закрепляет знания о фруктах: яблоках и грушах. Закрепляет знания о понятиях один-много |
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок» -А вот в саду подул ветер. Смотрите, как он дует. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (повторяем 3-4 раза), щеки надувать нельзя. 3.Игра «Собери картинку» Учитель-дефектолог: - А теперь закроем глаза. Что изменилось? Нет картинки. Картинка от ветра рассыпалась. Давайте ее соберем. Детям предъявляются разрезные картинки с изображением сада. (Разрез выполнен по степени сложности для каждого ребенка индивидуально) | Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие / Физическое развитие Игровая Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская | Этюд-упражнение Упражнение
| Разрезная сюжетная картинка «Сад». | Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, увеличивать объем дыхания, вырабатывать плавный, длительный выдох Развивать целостное восприятие, зрительный синтез | Развиваются общеречевые навыки
Складывает разрезную картинку самостоятельно. |
4. Динамическая пауза. (Выполнение действий по тексту). «В саду есть деревья разные. Есть маленькие деревья. (присели) Есть деревья побольше. (встали) И самые большие деревья. (вытянули руки вверх) А вот в саду подул ветер (плавно раскачиваются в разные стороны) Ветер раскачивает маленькие деревья, (Присели и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает деревья побольше, (встали и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает самые большие деревья (вытянули руки и плавно раскачиваются) | Познавательное развитие /Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие Игровая, двигательная | Упражнение
|
| Развивать общую и тонкую моторику, координацию движений, двигательную активность | Выполняет действия по показу. |
5. «Собираем яблоки» Учитель-дефектолог у «деревьев» показывает ствол, ветви. Дети ощупывают, а затем «собирают» объемные муляжи яблок в корзинки, раскладывают на тарелке: большое, среднее, маленькое.
| Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие Игровая, продуктивная | Игра- упражнение | Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем | Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний», развивать целенаправленную деятельность, тактильное и зрительное восприятие | Выполняет действия по речевой инструкции, формируются представления о внешних свойствах предметов. |
6. Закрепление изученного. «Покажи, где большой, где маленький, где средний» «Угощение» Из-за ширмы появляются по очереди игрушки разных размеров, дети узнают их по голосам, подражают голосам животных и угощают их яблоками, соотнося по размеру. | Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие Игровая Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие Игровая | Упражнение Игра-ситуация | Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем Объемные муляжи яблок с массажным наполнителем игрушки | Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний» Закрепить понятия «большой»-«маленький» -«средний», развивать интерес к игровым действиям | Формируются представления о цвете и размере предметов. Вовлекается в игровую ситуацию |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры характеристики |
Учитель-дефектолог хвалит каждого за достижение: - Вы все молодцы! (сказать о каждом) - А теперь для Вас сюрприз! (Учитель-дефектолог угощает каждого натуральным яблоком) | Социально-коммуникативное развитие
| Ощупывание, пробование на вкус | Натураль- ные яблоки | Развивать социально-коммуникативные умения и навыки | Формируется умение сотрудничать со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...