Конспект по ПДД для логопедической группы при взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и воспитателей детского сада, как работающих с детьми ОВЗ, так и с детьми общеразвивающих групп. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_novyy_dlya_logoped.gruppy.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №330 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ___________________________________________________________________________________________
660113 г. КРАСНОЯРСК, УЛ. СЕРГЕЯ ЛАЗО 28А т. 224-04-56.
e-mail: mdou330@yandex.ru
ОКПО 88671943, ОГРН 1082468058419, ИНН 2465216750, КПП 246501001
Конспект мероприятия по изучению
правил дорожного движения в логопедической группе.
Игра - викторина:
«Правила дорожные знать каждому положено».
Подготовили и разработали:
педагог-психолог Кауткина В.А.
учитель-логопед Иванова И.Н.
Красноярск – 2021 г.
Место проведения:
Музыкальный зал.
Педагогическая ценность:
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и воспитателей детского сада, как работающих с детьми ОВЗ, так и с детьми общеразвивающих групп. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Как показывает практика именно такие комплексные занятия, при совместной деятельности участников, очень нравятся детям. Совместная деятельность в таких мероприятиях специалистов ДОУ приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач.
Материалы и атрибуты к занятию и оформления музыкального зала:
Музыкальные произведения (фоновая музыка). Грамоты за участие в мероприятии на каждого ребёнка. Проектор, ноутбук, флешка, костюм Незнайки, конверт с разрезанными картинками дорожных знаков, макет светофора, картонные круги (сигналы) желтого, зеленого и красного цвета, презентации-файлы с загадками о знаках и картинками о чрезвычайных ситуациях и их телефонами. Музыкальный центр.
Возраст детей: 6 -7 лет. Логопедическая группа.
Цель: продолжение формирования представления о правилах дорожного движения и дорожных знаках, безопасности движения детей
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме;
- закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать развитию осторожности и внимательности на дорогах, бережному отношению к себе;
- формировать умение работать в команде, сосредотачиваться и быть внимательным;
- развивать быстроту реакции и логическое мышление;
- закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах.
Основная часть. (на экране проектором выведена картинка с названием игры-викторины)
Ведущий
Здравствуйте, ребята. Мы живём с вами в большом городе, где есть трамваи, троллейбусы и где есть большое движение. Поэтому нельзя забывать о правилах правильного поведения на дорогах! Попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
Ведущий
– Для чего же нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
– А для чего нам нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Ведущий
– Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться. А какие дорожные знаки мы с вами уже знаем? Давайте вспомним. (Ответы детей)
Приходит Незнайка.
Незнайка
– Здравствуйте, ребята. Я шел неподалёку от детского сада, здесь много дорого и машин, разные знаки, но я плохо их знаю. Может вы мне поможете, и мы вместе повторим знания о правилах дорожного движения, их соблюдения, как читаются дорожные знаки. Поэтому мне тоже хотелось бы поучаствовать в таком мероприятии. Возьмёте меня к себе в игру?
Ведущий
– Здравствуй, Незнайка. Конечно же мы все вместе поиграем и повторим наши знания и возьмём тебя в нашу игру.
Ведущий
– Итак, мы начинаем нашу игру-викторину. (перечисленные далее загадки, присутствуют в презентации, которая будет демонстрироваться с отгадками после ответов детей).
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Ведущий
– Молодцы, ребята. А у Незнайки для вас есть игра, называется «Красный, желтый, зеленый».
Незнайка показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Ведущий
– Молодцы, ребята. А у меня для вас есть игра, называется «Собери дорожный знак».
Детям раздаются части картинок, из которых составляются целые картинки дорожных знаков.
Незнайка
– А у меня для вас есть игра, называется «Угадай и позвони». Демонстрируется на экран презентация с картинками разных ситуаций, дети должны угадать какая ситуация, какая служба и как правильно туда звонить.
(номера 01(пожарные); 02(полиция); 03(скорая); 112(служба спасения))
Ведущий
– Молодцы, ребята. А у меня для вас есть игра, называется «Подумай и отгадай». Правила такие в этой игре: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Я буду вам задавать вопросы каждому, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
1.Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
2.Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
3.Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
4.Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
5.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
6.Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
8.Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
9.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
10.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
11.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
12.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Ведущий
– Ребята, вы большие молодцы.
Ведущий
– У Незнайки для каждого из вас есть небольшие призы.
Незнайка
Дарит призы (грамоты) каждому ребенку.
– И в заключении хочу сказать
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО учителя-логопеда
МКДОУ «Детский сад № 5» г. Пласта РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОучителя-л...
НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.
НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...
Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...