Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;
- упражняться в счете;
- закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
- учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители.
2. Коррекционные:
- развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на различение, соотнесение и узнавание;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слуховой памяти.
3. Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
- учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
- формировать бережное отношение к природным богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 355.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 57
детский сад «Бусинка»
с. Дальнее
Россия, 693904, Сахалинская область, городской округ «Город Южно- Сахалинск»,
с. Дальнее, ул. Нежинская, 2 тел./факс 51-55-61
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Составитель:
педагог-психолог
МАДОУ №57
«Бусинка»
Сероус Ю.Ю.
Учитель-логопед
Токарева Д.К.
2021г
План-конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;
- упражняться в счете;
- закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
- учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители.
2. Коррекционные:
- развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на различение, соотнесение и узнавание;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слуховой памяти.
3. Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
- учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
- формировать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование: мультимедийная техника , мультимедийная физминутка, диск «Волшебные звуки природы», фрагмент из видеофильма «Подводный мир», рыбки красного, желтого, синего цвета, разных размеров (большие и маленькие), морские ежики, осьминоги, массажные мячи, песок, световой стол для рисования песком.
Психолог: «Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Вы готовы? Скажите мне, вы веселые, дружные ребята? Я вижу, что с вами можно отправиться в путешествие».
Детям психолог предлагает сесть на стулья (в полукруг).
Артикуляционную гимнастику проводит логопед
Артикуляционная гимнастика «Сом»
Сом на дне ночует в яме, («лопаточка»)
Шевелит во сне усами, («часики»)
А река бежит с высот, («качели»)
В яму корм себе несет. («чашечка»)
Психолог включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой в фоновом режиме.
Психолог просит детей закрыть глаза и послушать музыку. По завершении музыки, психолог спрашивает детей: -Ребята, что вы, услышали?
Психолог: -А кто из вас видел море? Купался в нем?
Психолог: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Логопед: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети: на корабле, на яхте, на лодочке.
(Предоставляются разрезные картинки двухсоставные, без образца)
Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом. (предоставляются разрезные картинки четырехсоставные по образцу)
Логопед: правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ на интерактивной доске)
Батискаф -это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Для того чтобы отправиться в гости на морское дно нам нужно превратится в морских жителей. У нас есть волшебные шапочки с морскими обитателями. Наденьте пожалуйста. А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на морское дно.
Подводим детей к интерактивному столу. Рассматриваем морских жителей (в видео ролик)
Психолог: теперь предлагаю вам потанцевать с веселыми морскими обитателями под зажигательную музыку. (Включается видеоролик физминутки «Капитан краб: подводная зарядка». Просмотр физминутки на интерактивной доске).
Психолог: ребят, а посмотрите кто к нам заглянул, это морская звезда и она хочет с нами поиграть. Покажем, как мы умеем?
Дети подходят к световому столу для рисования песком и выполняют задание на развитие мелкой моторики «Рыбка из камушек»
Логопед: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Психолог: да, конечно, надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.
Логопед проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога».
Пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе.
Много ног у осьминога
(поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы— первая позиция)
Все они ему нужны
(пальцы в обратном порядке сгибают в кулак— вторая позиция).
Заменяют ему руки
(первая позиция)
Очень ловкие они
(кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть— вторая позиция).
Логопед: сейчас предлагаю вам сделать своими руками картину, под названием «Морское дно». Морское каменистое дно будем выкладывать из кружочков цветной бумаги (синий, зеленый). Цветных рыбок и водоросли, заранее вырезанных из цветной бумаги, красиво разместим на картине. Для выполнения этой увлекательной работы нам понадобится клей-карандаш.
- Приступаем к работе.
После работы вывешиваются на доску.
- Ребята, что же у нас получилось?
- А как это получилось?
- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.
- Один бы человек смог бы это сделать?
- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям и Морскому царю Нептуну.
- Вы согласны?
Психолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу (садятся на стулья, включается музыка, дети закрывают глаза). Через несколько минут дети открывают глаза.
Логопед: где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?
- Что было легко?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
Ответы детей. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использование информационно-коммуникационных технологий "Здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для нас педагогов очень важно сформировать у детей привычку к здо...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационых технологий
Представлен конспект открытого интегрированного занятие для обучающихся с ОВЗ в подготовительной группе: «Спешим на поиски клада»...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...