Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью «Число и цифра 3. Счёт до 3»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью
«Число и цифра 3. Счёт до 3»
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 3
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3
2.Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством
3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов
4.Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой
5.Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения
Коррекционно – развивающие:
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь
Воспитательные:
Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст
Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.
Ход занятия
Организационный момент:
- Какой у нас сейчас урок?
- Что мы делаем на уроке математики?
Повторение ранее изученного:
а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.
- Покажи, какие цифры ты уже знаешь?
- Сложи их по порядку.
- Нарисуй их в воздухе.
б) Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.
Основная часть:
а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.
- Это цифра 3. Заучивание слова «три».
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.
Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.
б) Лепка цифры.
в) Обводка цифры по пунктиру.
г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.
- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.
Физкультминутка:
Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Закрепление
а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.
б) Найди цифру 3 среди других цифр.
в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены друг на друга.
г) Задание для развития памяти. Игра «Кто внимательный?»
В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.
д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.
- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.
- Закрой картинки соответствующей цифрой.
г) Развитие конструктивных умений, воображения.
- Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)
- Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)
- Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)
- Что ещё можно сложить из трёх палочек? (ступеньки, столик, треугольник).
Итог:
- Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)
Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...