Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ореховская Елена Валентиновна

Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.

Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_st_gr.docx619.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРУРГА

Конспект фронтального занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема: "Число и цифра 3".

Составила: Воспитатель Ореховская Елена Валентиновна


Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.

Задачи:

сформировать представления об образовании и составе числа 3,

закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,

- закрепить представления о сложении,

- закреплять знания о цифрах,

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,

- закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,

- развивать логическое мышление, внимание и память.

Оборудование: интерактивная доска , проектор, ноутбук, презентация с заданиями, конверт с письмом.

Раздаточный материал: грибочки, монеты, наборы цифр 1, 2, 3, знаки «+», «=», пластилин, тетради, простой карандаш (по количеству детей).

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.

Игровые: сюрпризный момент, загадки, задачи, игры «Сосчитай грибочки», «Сосчитай поросят», физкультминутка "Напиши цифру 3 разными способами", «Разложи монеты».

Наглядные: карточки-цифры, слайды.

Практические: решение математических задач, выкладывание грибочков, монет, примеров, лепка цифры 3.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

 Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

«Здравствуйте ребята!

    Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.                                  

С уважением Считалочка!"

Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. А очутиться в королевстве интересной математики нам поможет наша интерактивная доска. Проходите, присаживайтесь по удобнее.

(Слайд 2)

Примечание: Звучит музыка, дети рассаживаются за столы. Музыка останавливается щелчком мыши, когда дети сели на свои места.

Воспитатель: Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!

(Слайд 3 - аудиозапись) Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мои задачи.

(Слайд 4 - аудиозапись)

На полянке у дубка  
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)

Примечание: навести курсор на значок « », появится панель для воспроизведения аудиозаписи, нажимаем воспроизвести, далее по ходу чтения задачи щелчком мыши выводим динамические картинки.

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.) (Слайд 5)

2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).

(Слайд 6 - аудиозапись) Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)

Ответ появляется на экране (Слайд 7)


Воспитатель- Как получили три поросенка?

Дети -К одному прибавили одного и еще одного. (Слайд 8)


1+1+1=3 (Дети выкладывают на столах)
Воспитатель- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка?

Дети: Три 
Воспитатель: А вот это – посмотри,  (Слайд 9)

Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Примечание: Воспитатель говорит слова, цифра 3 медленно появляется на доске.

Воспитатель- Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета?

Дети: Показать, написать.

Воспитатель- Предлагаю вам пройти на коврик и поиграть в игру "Напиши цифру 3 разными способами": как маляры (рукой в воздухе), как фигуристы (ногой на полу), как Буратино (носом).

Воспитатель с детьми садится на ковер или на стульчики, расставленные на ковре, рассказывает историю.

- Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», Три дочери").

Подсказки:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Три поросенка) 

Воспитатель: А теперь попробуйте вылепить из пластилина цифру 3. (Слайд 14)

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)

Вам понравилось в королевстве интересной математики?

С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?

Как можно получить число 3?

Нарисуйте в воздухе цифру 3.

Что вам больше всего сегодня запомнилось, что понравилось делать, что было трудно?

Воспитатель: На память о нашем путешествии Считалочка оставила нам игру «Засели домик числа 3» (Слайд 15)

Список литературы.

  1. Е. Кузнецова  Учимся, играя… - М., 2006г.
  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра… - Ярославль, 2001.
  3. Фалькович Т.Я., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М., 2005.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу "Игралочка" программы "Мир открытий", тема "Повторение (число и цифра 0, 9, 10)"

Занятие-путешествие на осеннюю дачу, на тему "Повторение чисел и цифр 0, 9, 10". В занятии ставятся коррекционные задачи для детей с нарушенем зрения (косоглазие, амблиопия)....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски«В гости к Карлсону»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски«В гости к Карлсону»...