Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
план-конспект по коррекционной педагогике
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnogo_razvlecheniya_dlya_detey_s_ovz.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель:
создание положительного эмоционального настроя на активизацию познавательной деятельности и закрепление ранее полученных знаний по лексическим темам «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1.Обобщить и закрепить знания детей диких животных.
2.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, формировать навыки словообразования.
3.Закреплять умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений.
4.Обобщить и закрепить пространственное расположение образов животных.
5. Обобщить и закрепить сенсорные способности: узнавание геометрических фигур в различных педагогических ситуациях; называть цвет и соотносить с фигурой животного.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление и слуховое восприятие, зрительную память, мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение сосредоточиться на объекте.
2. Развивать творческое воображение через продуктивные виды деятельности, пространственное восприятие при составлении композиции на плоскости листа, нахождение сходства с конкретными образами.
3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве на листе бумаги, учить использовать предлоги: над, за, под, у, между, перед.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, чуткое и бережное отношение к животным и окружающей природе.
2. Поддерживать интерес к познавательной деятельности через художественное творчество.
3. Формировать положительную самооценку; умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
непосредственно-образовательная деятельность с детьми ЗПР, направленная на изучение тем «Дикие животные».
Оборудование:
1.Разрезные картинки (дикие животные)
1. «Чудесный мешочек». Содержание: шишки, яблоко, желуди, морковь, грецкие орехи, игрушка-мышка, сено, баночка с медом.
2. Крупы: рис, чечевица, гречка, фасоль, макаронные изделия. Гуашь, кисти, клей ПВА.
3. Мяч.
4. Мультимедийная презентация
Ход занятия
Организационный момент:
Дети вместе с учителем-дефектологом и учителем-логопедом заходят в зал.
Логопед: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он зеленой крышей крыт,
Заходи ты в этот дом,
Чудеса увидишь в нем.
-Как вы думаете что это?
Дети : -Лес!
На экране появляется слайд «Лес».
Логопед: -Правильно, лес. А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей). Лиса, волк, медведь, заяц, ёж...-это какие животные? Это дикие животные. Почему этих животных называют «дикие животные»? ( Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят свои жилища, сами добывают себе пищу.) Но мы сегодня отправимся не в обычный лес, а в лес из русских народных сказок. Если это лес из сказок, как мы можем его назвать по-другому, какой это лес? Это сказочный лес. И ждут нас там не просто дикие животные, а животные из русских народных сказок. Как мы их назовем? Сказочные животные.
Слайд «Сказочный лес»
Логопед: - Да, героями русских народных сказок очень часто были животные. Посмотрите, кто к нам на встречу вышел.
Слайд. На экране появляются животные.
Логопед:- Ребята, какие русские народные сказки, где есть животных вы знаете? (ответы детей)
Слайд. Какая сказка на каждом слайде? («Лиса и волк», «Теремок», «Три медведя»)
Дефектолог: -Ребята, давайте вернемся к нашим героям, животным из сказок.
Появляется слайд с геометрическими фигурами. (Лиса – оранжевый овал, заяц – белый маленький треугольник, волк – серый большой круг, медведь – темно-коричневый квадрат).
Дефектолог: Ой, ничего не понятно…. Что же случилось, наших животных кто-то заколдовал.
Отгадайте мои загадки:
"Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей,
снег разгребает, мышек хватает?" Лиса (овал оранжевого цвета):
Дефектолог: - Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначена лиса?
"Маленький, беленький, длинные ушки,
по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок". Заяц (белый маленький треугольник)
Дефектолог: Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначена заяц?
"Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
а когда придет весна – просыпается от сна". Медведь (темно-коричневый квадрат)
Дефектолог: Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначен медведь?
«Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?» Волк (большой серый круг)
Дефектолог: Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначена волк?
Дефектолог: Молодцы, все правильно отгадали, теперь нам нужно их расколдовать.На столах у вас картинки с изображением этих животных. Картинки рассыпались, если правильно соберете, то мы спасем животных, расколдуем их. (Разрезные картинки).
Дефектолог: Вот обрадовались звери, закричали и запели. А давайте послушаем голоса животных, живущих в нашем лесу.
Голоса животных в записи.
Дидактическая игра «Семья» с мячом, дети садятся на ковер в круг. Слайд.
Логопед: Сейчас мы поиграем. На экране появляются животные, дети называют «папа – мама - детеныши».
Предполагаемые ответы:
- медведь, медведица, медвежонок (медвежата);
- лис – лисица – лисенок (лисята);
- заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата);
- лось – лосиха – лосенок (лосята);
- еж – ежиха – ежонок (ежата);
- волк – волчица – волчонок (волчата).
Двигательная пауза. Слайд.
Дефектолог: В волшебном лесу есть тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через поваленное дерево. (показывает образец выполнения).
Дефектолог: Пока мы с вами играли, путаница произошла в наших сказках, герои сказок заблудились и попали не в свои сказки. Давайте помогать им.
1-я сказка «Три медведя» (Маша, три медведя, волк)
2-я сказка «Колобок» (колобок, лягушка, лиса, волк, медведь)
3-я сказка «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Дефектолог: Следующая наша игра - полезная игра «Чудесный мешочек». Ребята, в мешочке корм для животных. Опустив руку в мешок, нужно узнать на ощупь, что в руке. Назвать корм, и для какого животного предназначено.
Дети по очереди подходят к педагогу, определяют на ощупь, чей корм в мешочке.
Если дети затрудняются назвать предмет на ощупь, то ребенок достает корм из мешочка и называет (шишки, яблоко, желуди, орехи, сено, игрушку-мышку, баночку с медом).
Дефектолог :-А теперь разложите корм по тарелкам.
Логопед: Кто подкармливает животных в лесу? (лесник);
Слайд «Лесник»
Логопед: Как он помогает? (раскладывает сено и соль в кормушки для лосей, разбрасывает овощи и фрукты и сыпет зерно для кабанов). Люди должны заботиться о животных, беречь природу, любить ее. А наши «чудесные мешочки» с кормом отправим в лес, диким животным.
Логопед:
Встретил ежик нас в лесу,
Посмотреть на детвору.
И принес в подарок нам,
Не то ежик, не то шар.
Ежик принес нам «шарики- ежики», чтобы вы размяли свои пальчики перед тем, как выполнить следующее задание.
Пальчиковая гимнастика «Су-джок».
Дефектолог и логопед: Задание «Животные в лесу». При выполнении задания применяется арт-терапевтическая техника с использованием круп.Детям предлагается сделать картину из круп - животные в лесу. Каждому ребенку раздается лист картона, на котором нанесен контур животного
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
1. Заранее приготовлены контуры животных (лося, медведя, зайца, лисы) на листе белого картона.
2. Детям предлагается рассмотреть изображенные фигуры. Дети называют животных.
4. Уточняется окрас животного (лиса - рыжая, заяц – белый, медведь – бурый, лось – светло-коричневый). Из какой крупы, какое животное будет делаться? Дети выбирают из предложенных круп, ту крупу, которая соответствует окрасу животного: рис белый – заяц зимой, гречка коричневая – лось, фасоль бурая - медведь, чечевица оранжевая – лиса.
3. Дети наносят клей ПВА кисточкой по контурам.
4. Каждый ребенок делает свое животное - насыпает крупу по контурам с нанесенным клеем и прижимает ладонью. Оставляем лежать на столах.
Дети пересели на стулья.
Слайд: На экране появляется картина с животными.
Дефектолог. Пространственная ориентировка.
Кто находится вверху? Кто находится слева? Кто- в углах, кто – в центре, кто – внизу, кто между лисой и медведем, кто справа от зайца, кто слева от волка.
- заяц сидит на картине в верхнем левом углу
- лиса стоит на картине в правом верхнем углу
- медведь спит в берлоге в правом нижнем углу
- лось стоит на картине в левом нижнем углу.
- кто стоит за медведем? Кто стоит между лисой и зайцем? И т.д.
Подведение итогов:Ребята, где мы с вами сегодня побывали на занятии? О ком мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»
Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему: «Россия – Родина моя».
Этот материал может быть полезен воспитателям старших, подготовительных групп....