Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные игры
"Печатаем слова", "В мире книг", принимают участие в празднике "День православной книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Основная образовательная деятельность «Познание» в подготовительной группе
на тему: « Вечные народные ценности»
Цель: - Подготовка дошкольников к вхождению в общественные отношения.
Задачи: - Дать представление о вечных ценностях; способствовать укоренению этих ценностей в детском сознании.
-Приобщать детей к культурно- исторической традиции на основе русской истории.
- Развивать речь ребенка, пополнять его словарный запас.
- Способствовать самостоятельности мышления и четкому выражению мысли.
- Формировать гармонично- развитую личность.
- Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).
- Воспитывать доброжелательность в детях.
Предварительная работа:
-Словесные игры: «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге», «Что тебе не нравится?».
- Просмотр старинных книг;
- С/р игра «Печатаем слова» ( краски, шрифт азбуки);
-С/р игра «В мире книг»;
- Участие в празднике: «День православной книги»
- Экскурсия по родному поселку.
- Игра «Ровным кругом, друг за другом» (различные фигуры, круг, солнечные лучи)
Воспитатель: Ребята вот такое красивое, восходящее солнышко я видела по пути в детский сад.
- Словесная игра «Что тебе нравится?» Воспитатель говорит: «Мне нравятся загадки, а вам?»
Дети по очереди загадывают загадки
- Словесная игра «Загадаю - отгадайте». Воспитатель загадывает загадку про книгу. Дети отгадывают.
Воспитатель: «Правильно. А для чего нам нужны книги? Как вы думаете?»
Ответы детей
- А знаете ли вы, какие были первые книги? А вам интересно об этом узнать? А ходила она только в дорогих тисненых кожах, в жемчугах и каменьях драгоценных. Золотые и серебряные застежки украшали её наряд. Любуясь на нее, люди говорили «Свет ты наш!» трудились над её созданием долго, а вот судьба её могла сложиться очень грустно. Во времена нашествия врагов её брали в плен вместе с людьми. Она могла погибнуть в пожаре или наводнении. Ею очень дорожили: она внушала надежду, возвращала силу духа. Книга, к которой мы все привыкли, в старые времена действительно была редкостью. Чтобы написать одну книгу уходили многие месяцы, а иногда и годы! Книга была рукописной.
Первые печатные книги появились в Китае. Там же были придуманы первые способы книгопечатания. Дело пошло быстрее, чем с рукописными книгами. В 1450 году немец Иоганн Гуттенберг изобрел наборные литеры. Можно было использовать одни и те же металлические буквы – литеры- в разных сочетаниях.
- Совсем недавно мы с вами вспоминали первых учителей славянской письменности. Может кто помнит как их звали?
Ответы детей.
- Ребята Кирилл и Мефодий ( показывает икону) очень любили христианскую веру и хотели, чтоб люди были грамотными и передавали письменность из поколения в поколение.
- Просмотр видеозаписи «Кирилл и Мефодий»
- Упражнение на развитие зрительных функций (по методике Э.С. Аветисова)
- Вращение, повороты глаз.
- Ребята, говорит воспитатель, для вас ваши бабушки, дедушки сберегли книги, которые хранили очень бережно и сейчас я покажу их вам. Показывает заглавные буквы – буквицы, которыми украшены книги. У меня для вас сюрприз (показывает напечатанные на листах А4 буквицы. А теперь давайте и мы отнесемся с любовью к трудам наших славянских учителей и с доброй памятью о дедушках и бабушках. Закрывайте глаза и переместимся в нашу творческую мастерскую, где разукрасили эти буквицы и постараемся сделать выставку, а затем пригласим детей подготовительной группы посетить её. Под музыку дети трудятся, затем подводим итог нашего занятия и наших работ.
Использованная литература
- «Буквица славянская» - Спб 2000г. М.П. Саблиной
- «Церковнославянская азбука» - « Паломник» -2000г.
- «Как вести ребенка по пути к храму слова» - М-2006г. Издательство «Отчий дом»
- «Великие праздники» - Клин 2010г. протоиерей Борис Балашов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Телепередача «Моя семья»
Задачи:Образовательные: учить называть имя, фамилию свою, своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки), где работают, какую пользу приносят людям своим трудом; уметь оказать посильную помощь взрослым д...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...