«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
За годы моей работы с детьми ОВЗ, я отметила, что продуктивная деятельность для них – деятельность проблемная. Многие не проявляют интерес к рисованию, особенно рисованию красками, карандашом, ведь нужна усидчивость, волевые усилия. У большинства детей рассеянное внимание, наблюдается плохая координация, а у некоторых слабо развита мелкая моторика, движения рук несогласованные, часто не выделяется ведущая рука. Очень часто такие дошколята выполняют изображение импульсивно и небрежно. Работая с детьми своей группы, я убедилась, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protasova.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности».
Подготовила:
воспитатель
Протасова Оксана Викторовна
За годы моей работы с детьми ОВЗ, я отметила, что продуктивная деятельность для них – деятельность проблемная. Многие не проявляют интерес к рисованию, особенно рисованию красками, карандашом, ведь нужна усидчивость, волевые усилия. У большинства детей рассеянное внимание, наблюдается плохая координация, а у некоторых слабо развита мелкая моторика, движения рук несогласованные, часто не выделяется ведущая рука. Очень часто такие дошколята выполняют изображение импульсивно и небрежно. Работая с детьми своей группы, я убедилась, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Использование нетрадиционных техник рисования повышает интерес к занятиям, развивает детей интеллектуально и физически. Это огромная возможность для детей с ОВЗ думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Цель: Развивать творческий потенциал у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования;
- Научить правильно и аккуратно работать с материалом;
- Продолжать формировать у ребёнка творческие способности;
- Развивать мышление и уверенность в собственных силах;
- Научить доделывать свою работу до конца, преодолевая сложные моменты
Чаще всего используем следующие техники:
Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть на тарелку. Тогда получится картина.
Цветня манка.
Гуашь добавляем в водку и тщательно перемешиваем. Насыпаем манку и тщательно разминаем пальцами до полного и равномерного окрашивания манки. Выкладываем на газетный лист и даём высохнуть. Очень важно, чтобы манка хорошо просохла, иначе она потом в банке заплесневеет. Я сушила одну ночь, и всё равно одна порция просохла недостаточно хорошо и через 3 месяца заплесневела, поэтому при сушке максимально хорошо распределяйте по поверхности. Возможно, её даже стоит просушить в духовке при температуре 50-60 градусов в течение часа.
Сухую манку растираем в ладонях, просеиваем через сито, твёрдые комочки разбиваем молотком или в миксере, короче, делаем всё возможное, чтобы максимально измельчить.
Рисование ладошками.
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Далее все зависит от фантазии, отпечаток ладони можно превратить в любое животное. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.
Отпечаток Свежую картошку тщательно промыть с мылом, разрезать пополам. Из половинки вырезать любую фигурку: квадрат, треугольник, круг, листочек, машинка. Кстати, вместо картошки можно использовать любой овощ или фрукт!!! Берем гуашь, необходимые цвета наносим на палитру, штампик обмакиваем в краску и печатаем.
Оттиск мятой бумагой Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Ватные палочки
Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.
При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
Пуантилизм
Материалы: ватные палочки, штампы, карандаши с ластиком на конце, краски, альбомные листы, баночки с водой, салфетки.
Способ получения изображения.
Этапы рисования:
1.На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.
2.На ватную палочку (штамп, ластик карандаша) наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.
3.Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.
4.Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки.
5.Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.
Пластилинография это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Вывод:
Продуктивная деятельность с детьми ОВЗ отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественноэстетического,физического развития. Ребенку
предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности»
Система работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Опыт работы по развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка...
Мир в ладошках Программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с овз
В программе даны техники нетрадиционного рисования с детьми с ОВЗ...
Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...
программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Самоклейка"
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития....
Программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья "Шерстяная акварель"
Программа раскрывает основные направления в коррекционной работе. Содержит примерное тематическое планирование по рисованию шерстью, картотеку пальчиковых игр для развития мелкой моторики....
Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...