Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.

 

Задачи:

 

  1. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

 

  1. Познакомить с чувствами и настроением героев, освоить способы их выражения.

 

  1. Учить использовать средства вербальной и невербальной выразительности.

 

  1. Учить исполнять роли в качестве артиста.

 

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

 

  1. Дать представление детям о понятиях «друг», «дружба», «друзья».

 

  1. Развивать творческие и музыкальные способности детей.

 

  1. Развивать выразительность речи, память.

 

  1. Развивать эмоциональность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_pauchka_2.docx271.07 КБ
Файл mmo_pylypiv.docx649.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

Муниципальное методическое объединение для музыкальных руководителей

МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«СКАЗКА ПРО ПАУЧКА»

для детей дошкольного возраста

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1329105/pub_614cc1cb3ff1962d2310196f_614cc35fde7986121e70d1df/scale_1200

Подготовила и провела

 музыкальный руководитель

Пылыпив Н.А.

г.Москва, г.Троицк

18.04.2024г.

Программное содержание:

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

  1. Познакомить с чувствами и настроением героев, освоить способы их выражения.

  1. Учить использовать средства вербальной и невербальной выразительности.

  1. Учить исполнять роли в качестве артиста.

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

  1. Дать представление детям о понятиях «друг», «дружба», «друзья».

  1. Развивать творческие и музыкальные способности детей.

  1. Развивать выразительность речи, память.

  1. Развивать эмоциональность.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Паучок» слова и музыка К.Костин
  2. Под.

СКАЗКА ПРО ПАУЧКА

Звучит сказочная музыка.

Ведущий: Жил на свете Паучок Чёрненькая спинка

Его домиком была чудо паутинка.

Звучит музыка, выходит паучок поют песню.

Паук:  Один обедал он и спал,

Книжки умные читал,        

Утром солнышко встречал,

А под вечер засыпал.

Он один гулять ходил,

Чай один с вареньем пил,

И никто с ним не дружил.

А без друга каждый знает

Очень скучно нам бывает.

Ведущий: Но однажды поутру

Ёжики пришли к нему. (Звучит музыка.)

Ежи: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паук: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда.

Ежи: Там под дикой яблонькой яблочки лежат

Как бы нам хотелось ими угостить своих ежат.

Ежи: Только как же яблочки домой нам унести

Не из чего ёжикам корзиночки сплести.

Паук: Горю вашему, друзья я помочь смогу

И из этой паутинки корзиночки  сплету (плетёт.)

Ведущий: Чтоб не скучно было Паучку работать,

Ёжики постучат нам ложками под весёлую песенку.

ТАНЕЦ «ЕЖЕЙ»

Паук: Вот и всё готово!

Ёж 1: Ну, спасибо, Паучок,

Ёж 2: Очень добрый ты жучок.

Ёж 1: До свиданья паучок!

Паук: До свиданья, ёжики!

Ведущий: На полянку к Паучку Пчёлки прилетели,

  И порхая на лету к паучку подсели (звучит музыка)…..

Пчёлы: Здравствуй, Паучок – чёрненькая спинка!

Паук: Здравствуйте, Пчёлки, здравствуйте, красавицы!

Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда.

1 Пчела: Мы с цветочка на цветок весело летаем

И цветочную пыльцу быстро собираем.

2 Пчела: А потом мы из пыльцы делаем медок

И на зиму запасаем мы медочек наш впрок,

3 Пчела: Только как же в улей мёд нам унести

Кто б помог сумочки пчёлкам ты сплести.

Паук: Не волнуйтесь, Пчёлки, это не беда,

Я сплету вам сумочки. Рад помочь всегда. (Плетёт.)

Ведущий: А пока Паучок плёл сумочки,

Пчёлки собирали цветочный нектар.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПЧЁЛОК»

Паук: Вот и всё готово!

1Пчёлка: Вот, спасибо, Паучок,

2 Пчёлка: Очень добрый ты жучок.

Пчёлки (вместе): До свиданья!

Паук: До свиданья, пчёлки!

Ведущий: На полянку к Паучку Белки прискакали

И наперебой ему вот что рассказали  (звучит музыка….)

Белки (1и 2): Здравствуй, Паучок – чёрненькая спинка!

Паук: Здравствуйте, Белочки, здравствуйте, озорницы!

Что вас привело сюда, рад я вам помочь всегда.

1 Белка: Мы весёлые сестрицы

Рыженькие озорницы

По деревьям мы скакали

И орешки собирали,

2 Белка: Но недавно   поспешили

И занозы посадила (дуют на палец одной белки).

Кто бы нам связал перчатки,

Чтобы прыгать без оглядки?

Паук: Я смогу связать перчатки,

Чтоб вам прыгать без оглядки (вяжет) .

Ведущий: Паучок перчатки вяжет

Ну, а Белочки попляшут.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БЕЛОК»

 Паук: Вот и всё готово!

Белки (1и 2): Ну, спасибо, Паучок,

1 Белка: Очень добрый ты жучок.

2 Белка: До свиданья!

Паук: До свиданья, белочки!

Ведущий: Вот и вечер подошёл Светлячков черёд пришёл

Все фонарики включили  и полетать они решили.

Светлячки: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

Паук: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки.

Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда!

1 Светлячок: Мы весёлые жучки

Мы цветные светлячки

Только вечер наступает

На полянку вылетаем

2 Светлячок: И всю ночь потом летаем

Всем дорожки освещаем

Утром все ложимся спать,

Чтобы силушки набрать.

3 Светлячок: Очень просят светлячки.

Что б сплели нам гамачки

Где б могли мы отдыхать,

Чтобы силушки набрать.

Паук: Не печальтесь, светлячки, я сплету вам гамачки (плетёт)

Ведущий: Посветите светлячки пока сплетут вам гамачки.

ТАНЕЦ «СВЕТЛЯЧКОВ»

Паук: Вот и всё готово!

Светлячки: Ну, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

До свиданья паучок!

Паук: До свиданья, светлячки!

Ведущий: Оглянулся Паучок где же паутинка?

Паук: Светлячкам сплёл гамачок,

Пчёлочкам по сумке,

Ёжикам корзинки.

Белочкам – перчатки.

Паутиночка, ау!

Ты играешь в прятки? (плачет)

Ведущий: Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог

И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки

Принимай скорей подарки!

Звучит музыка.

Пчёлы: От пчёл прими медок душистый.

Светлячки: От светлячков фонарик яркий.

Белки: От белочек – орешки гладкие.

Ежи: От ёжиков – яблочки сладкие.

Ведущий: Это знают даже дети

Все: Всех нужней друзья на свете!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

Представление артистов.



Предварительный просмотр:

https://bogatyr.club/uploads/posts/2024-03/1710820211_bogatyr-club-2ozz-p-ramki-s-muzikalnoi-tematikoi-30.png

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-notki-dlya-detei-na-prozrachnom-fone-10.jpg

Наш адрес:

г.Москва,

г.Троицк,

ул.Лесная дом 2

тел.8(495)851-50-52

МАОУ «Лицей города Троицка»

отд.5

https://bogatyr.club/uploads/posts/2024-03/1710820211_bogatyr-club-2ozz-p-ramki-s-muzikalnoi-tematikoi-30.png

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

ПЛАН

проведения муниципального методического объединения для музыкальных руководителей на тему:

«Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-notki-dlya-detei-na-prozrachnom-fone-10.jpg

г.Москва, г.Троицк

18.04.2024г.

«Сказка про Паучка»

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1329105/pub_614cc1cb3ff1962d2310196f_614cc35fde7986121e70d1df/scale_1200

ПЛАН

№ п/п

Содержание

Ответственные

1

Регистрация участников ММО

Руководитель ММО Коваленко О.Б.

2

Вступительное слово

Руководитель ММО Коваленко О.Б.

3

Просмотр досуга: «Сказка про Паучка»

Музыкальный руководитель Пылыпив Н.А.

МАОУ «Лицей города Троицка»

4

Анализ просмотренного материала, обмен мнениями

Музыкальные руководители ОУ

5

«Ярмарка педагогического мастерства»: мастер-класс, презентации, авторские программы(из опыта работы)

Музыкальные руководители ОУ

6

Подведение итогов конкурса дошкольного творчества: «Талантливые дети – талантливая страна.»

МАОУ «Лицей города Троицка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: Статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей в игре, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способност...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности».

laquo;Развитие творческих  способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»....

Методическая разработка "Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста"

Идея обучения, ориентированного на поддержание и развитие творческого потенциала, лежит в основе ответа на насущный вопрос: как учить детей, начиная с ранних возрастов, чтобы не погасить искру творчес...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...

Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»

Формирование музыкально - творческих способностей ребенка через элементарное музицирование, театральную и досуговую деятельность....

программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Самоклейка"

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития....