Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к театрализованной деятельности.
- Познакомить с чувствами и настроением героев, освоить способы их выражения.
- Учить использовать средства вербальной и невербальной выразительности.
- Учить исполнять роли в качестве артиста.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Дать представление детям о понятиях «друг», «дружба», «друзья».
- Развивать творческие и музыкальные способности детей.
- Развивать выразительность речи, память.
- Развивать эмоциональность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_pauchka_2.docx | 271.07 КБ |
mmo_pylypiv.docx | 649.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
Муниципальное методическое объединение для музыкальных руководителей
МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«СКАЗКА ПРО ПАУЧКА»
для детей дошкольного возраста
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Пылыпив Н.А.
г.Москва, г.Троицк
18.04.2024г.
Программное содержание:
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к театрализованной деятельности.
- Познакомить с чувствами и настроением героев, освоить способы их выражения.
- Учить использовать средства вербальной и невербальной выразительности.
- Учить исполнять роли в качестве артиста.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Дать представление детям о понятиях «друг», «дружба», «друзья».
- Развивать творческие и музыкальные способности детей.
- Развивать выразительность речи, память.
- Развивать эмоциональность.
Музыкальный репертуар:
- Песня «Паучок» слова и музыка К.Костин
- Под.
СКАЗКА ПРО ПАУЧКА
Звучит сказочная музыка.
Ведущий: Жил на свете Паучок Чёрненькая спинка
Его домиком была чудо паутинка.
Звучит музыка, выходит паучок поют песню.
Паук: Один обедал он и спал,
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Ведущий: Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему. (Звучит музыка.)
Ежи: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Паук: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда.
Ежи: Там под дикой яблонькой яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими угостить своих ежат.
Ежи: Только как же яблочки домой нам унести
Не из чего ёжикам корзиночки сплести.
Паук: Горю вашему, друзья я помочь смогу
И из этой паутинки корзиночки сплету (плетёт.)
Ведущий: Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики постучат нам ложками под весёлую песенку.
ТАНЕЦ «ЕЖЕЙ»
Паук: Вот и всё готово!
Ёж 1: Ну, спасибо, Паучок,
Ёж 2: Очень добрый ты жучок.
Ёж 1: До свиданья паучок!
Паук: До свиданья, ёжики!
Ведущий: На полянку к Паучку Пчёлки прилетели,
И порхая на лету к паучку подсели (звучит музыка)…..
Пчёлы: Здравствуй, Паучок – чёрненькая спинка!
Паук: Здравствуйте, Пчёлки, здравствуйте, красавицы!
Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда.
1 Пчела: Мы с цветочка на цветок весело летаем
И цветочную пыльцу быстро собираем.
2 Пчела: А потом мы из пыльцы делаем медок
И на зиму запасаем мы медочек наш впрок,
3 Пчела: Только как же в улей мёд нам унести
Кто б помог сумочки пчёлкам ты сплести.
Паук: Не волнуйтесь, Пчёлки, это не беда,
Я сплету вам сумочки. Рад помочь всегда. (Плетёт.)
Ведущий: А пока Паучок плёл сумочки,
Пчёлки собирали цветочный нектар.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПЧЁЛОК»
Паук: Вот и всё готово!
1Пчёлка: Вот, спасибо, Паучок,
2 Пчёлка: Очень добрый ты жучок.
Пчёлки (вместе): До свиданья!
Паук: До свиданья, пчёлки!
Ведущий: На полянку к Паучку Белки прискакали
И наперебой ему вот что рассказали (звучит музыка….)
Белки (1и 2): Здравствуй, Паучок – чёрненькая спинка!
Паук: Здравствуйте, Белочки, здравствуйте, озорницы!
Что вас привело сюда, рад я вам помочь всегда.
1 Белка: Мы весёлые сестрицы
Рыженькие озорницы
По деревьям мы скакали
И орешки собирали,
2 Белка: Но недавно поспешили
И занозы посадила (дуют на палец одной белки).
Кто бы нам связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
Паук: Я смогу связать перчатки,
Чтоб вам прыгать без оглядки (вяжет) .
Ведущий: Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочки попляшут.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БЕЛОК»
Паук: Вот и всё готово!
Белки (1и 2): Ну, спасибо, Паучок,
1 Белка: Очень добрый ты жучок.
2 Белка: До свиданья!
Паук: До свиданья, белочки!
Ведущий: Вот и вечер подошёл Светлячков черёд пришёл
Все фонарики включили и полетать они решили.
Светлячки: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Паук: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки.
Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда!
1 Светлячок: Мы весёлые жучки
Мы цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем
2 Светлячок: И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
3 Светлячок: Очень просят светлячки.
Что б сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
Паук: Не печальтесь, светлячки, я сплету вам гамачки (плетёт)
Ведущий: Посветите светлячки пока сплетут вам гамачки.
ТАНЕЦ «СВЕТЛЯЧКОВ»
Паук: Вот и всё готово!
Светлячки: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья паучок!
Паук: До свиданья, светлячки!
Ведущий: Оглянулся Паучок где же паутинка?
Паук: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлочкам по сумке,
Ёжикам корзинки.
Белочкам – перчатки.
Паутиночка, ау!
Ты играешь в прятки? (плачет)
Ведущий: Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
Звучит музыка.
Пчёлы: От пчёл прими медок душистый.
Светлячки: От светлячков фонарик яркий.
Белки: От белочек – орешки гладкие.
Ежи: От ёжиков – яблочки сладкие.
Ведущий: Это знают даже дети
Все: Всех нужней друзья на свете!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
Представление артистов.
Предварительный просмотр:
Наш адрес:
г.Москва,
г.Троицк,
ул.Лесная дом 2
тел.8(495)851-50-52
МАОУ «Лицей города Троицка»
отд.5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
ПЛАН
проведения муниципального методического объединения для музыкальных руководителей на тему:
«Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
г.Москва, г.Троицк
18.04.2024г.
«Сказка про Паучка»
ПЛАН
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1 | Регистрация участников ММО | Руководитель ММО Коваленко О.Б. |
2 | Вступительное слово | Руководитель ММО Коваленко О.Б. |
3 | Просмотр досуга: «Сказка про Паучка» | Музыкальный руководитель Пылыпив Н.А. МАОУ «Лицей города Троицка» |
4 | Анализ просмотренного материала, обмен мнениями | Музыкальные руководители ОУ |
5 | «Ярмарка педагогического мастерства»: мастер-класс, презентации, авторские программы(из опыта работы) | Музыкальные руководители ОУ |
6 | Подведение итогов конкурса дошкольного творчества: «Талантливые дети – талантливая страна.» | МАОУ «Лицей города Троицка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: Статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей в игре, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способност...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности».
laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»....
Мир в ладошках Программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с овз
В программе даны техники нетрадиционного рисования с детьми с ОВЗ...
Методическая разработка "Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста"
Идея обучения, ориентированного на поддержание и развитие творческого потенциала, лежит в основе ответа на насущный вопрос: как учить детей, начиная с ранних возрастов, чтобы не погасить искру творчес...
Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»
Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...
Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»
Формирование музыкально - творческих способностей ребенка через элементарное музицирование, театральную и досуговую деятельность....
программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Самоклейка"
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития....