Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия (старшая группа)

Золотухина Наталья Александровна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnoe_puteshestvie.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

                                                                         

Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна

Цель: . выявление уровня усвоения  знаний, полученных в течение учебного      

                                                                                                                            года.                                                                                  Задачи: 

1.Воспитательная:

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь окружающем людям.

2.Развивающая
развивать творческие способности  мышление, память, речь .

3.Образовательные:

закрепить времена года;

закреплять  умению находить предметы на заданную букву.

закреплять  умению соотносить цифру с количеством предметов; 

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить счет до шести;

закреплять навык знаковых приёмов в лепке

Предварительная работа: театрализация сказки Колобок

дидактические игры: «Найди фигуру», «Что лишнее».

рассматривание альбома «Времена года».

Используемый материал: карточки с заданиями,  

 картинки времена года, цифры, буквы, тесто соленое,

Демонстрационный:  книга сказок,  карта, картинки с изображением Теремка животных.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, доски для лепки.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие»,  «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Воспитатель обращает внимание ,что в группе появилась волшебная книга сказок.. Беседа с детьми  какие сказки они знают, где встречается бабушка и дедушка.

Приход  детей  в ДОУ до зарядки

3 минута.

2. Процесс целеполагания

В группу входит бабушка расстроенная. Бабушка к нам пришла из сказочной страны Сказок  , а вот из какой сказки вы должны угадать. Чтение загадки

Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)

Бабушка: У меня случилась беда укатился колобок ,где его найти не знаю.

Воспитатель:?. А почему укатился колобок ,как вы думаете? Ребята хотите помочь бабушке Ответы детей.

- А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

2 минут

3. Процесс планирования

Как  можно добраться до сказки? А по карте можно добраться до сказочной страны. Рассматривание карты и выполнение заданий по ней. Нам надо пройти по дорожке (по узкой или широкой) по какой показана стрелка и придем к домику  зайчика. Там лежит конверт с заданиями.

2 минут

4. Процесс осуществления действий

Задание №1

Воспитатель:  Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Какое сейчас время года? (Весна).  Надо найти картинки на которых изображены приметы весны, лета, осени и зимы.(картинки приметы весны) .Задание выполнено . По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик  волка. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.

Задание №2

«Соотнеси количество с числом».
(Дети находят цифры от 1 до 6  и соотносят с предметными картинками Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик  медведя. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями
Задание №3 «Найди картинку на заданную букву»

На столе разложены буквы А, О, И

И предметные картинки  в названиях которых встречается  заданная буква, нужно соединить  картинки с буквами. ). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик  лисы. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями

Задание №4

«Что  здесь лишнее» . Детям раздаются карточки с различными предметами и надо зачеркнуть лишний предмет . По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик  бабушки. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.
Задание №5

Разложить предметы к геометрическим фигура на которые они похожи.

Воспитатель: Ребята а почему нет больше подсказки  а вот и колобок ,но посмотрите какой он, а почему ему грустно? . Можно испечь новых колобков. Бабушка научить вас печь из теста колобка.

Задание №6 Лепка из теста колобков.

 15минут

5. Рефлексия

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова

1 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....