Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цель образовательной деятельности | Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
|
Задачи образовательной деятельности | Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама». Учить создавать поделки из бумажных салфеток. Правильно и аккуратно склеивать поделку. Дать общее представление о стране Япония. Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей. Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка. Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание. Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки. |
Организация развивающей среды | Японская национальная одежда, куклы японского народа, флаг Японии |
Материалы и оборудование | интерактивный глобус, SMART доска, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка»
городского округа «город Якутск». Сергеляхская 10/2, тел: 36-31-86
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду изготовление куклы «Анэсама»
(О.О.Художественное творчество: продуктивная (конструктивная) деятельность)
Старшая группа детского сада
Максимова Инна Иннокентьевна
Воспитатель МБДОУ Д/с № 39 «Ромашака»
Дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»
квалификационная категория первая
Цель образовательной деятельности | Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи образовательной деятельности | Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама». Учить создавать поделки из бумажных салфеток. Правильно и аккуратно склеивать поделку. Дать общее представление о стране Япония. Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей. Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка. Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание. Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки. |
Организация развивающей среды | Японская национальная одежда, куклы японского народа, флаг Японии |
Материалы и оборудование | интерактивный глобус, SMART доска, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама» |
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приёмы, виды деятельности | Интеграция О.О. |
Подготовительный этап Организационно- мотивационный | эмоциональный настрой Мотивация, поиск цели деятельности | Приветствие, установление контакта Формирование игровой и учебной задачи Коннитива! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Меня зовут Инна Иннокентьевна, я приехала из удивительной страны Японии. Давайте мы с вами познакомимся. Я очень рада вас видеть, а еще рады вас видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются, давайте им улыбнемся в ответ. Мою страну называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому, что японцы первые видят восход солнца. Япония - Страна восходящего солнца. Есть у японцев для солнца оконца: Утром посмотрит японец в окно - И сразу увидит, как всходит оно. | Дети встают в круг приветствуют друг друга и воспитателя Ответы детей | Беседа Худ.слово | Познание, Коммуникация, Социализация |
Основной этап
| Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности | Включаю глобус Что это, ребята? Это не простой, а волшебный глобус. А вы в какой стране живете? Может, кто мне покажет на глобусе? А вот моя страна. Давайте узнаем у нашего глобуса, какие моря и океаны окружают Японию. Столица Японии. На каком языке разговаривают в Японии. А хотите узнать, как называют денежную единицу? Вас заинтересовала страна Япония? А давайте мы туда полетим. Готовы отправиться? А полетим мы в эту страну на самолете. Согласны? Тогда заводим мотор, раскрываем крылья и полетели! Вот мы с вами и прилетели в Японию. | Дети отвечая на вопросы играют интерактивным глобусом, каждый ребенок должен быть задействован. | Сюрпризный момент. Игровой момент. | Социализация ,Коммуникация, |
Постановка цели Практическая деятельность | Организация направленного внимания Закрепление способов конструирования, применение знаний, умений навыков Овладение умением работать по схеме | Ситуация общения - Я приглашаю вас на выставку моих кукол. Беседа о куклах Японии. Сегодня я вас научу делать японские, бумажные куклы «Анэсама» Организация практической работы. Приглашаю детей за стол. Договоритесь, кто, что будет делать. Включаю музыку «Японскую». Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики, С вами мы подружимся маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать. 1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать. Смотрю за посадкой. Спрашиваю, что делают дети. Дети работают по предложенной схеме и по словесному указанию. | Беседа Инструкция Смена видов деятельности | Социализация ,Коммуникация, Музыка, Худ. творчество | |
Дети садятся за столы. Разбирают схемы. Начинают свою работу. Дети рассказывают, о своей работе и способе выполнения. | Работа в группе Наглядный показ. Обследование образца, с опорой на схему | ||||
Заключительный этап
Подведение итогов
| Создание условий для эмоционально- положительно- го завершения совместной деятельности. Переход в игру | Рассмотреть все поделки - Какие красивые у вас получились куклы. Какое имя вы дадите? Кому подарите? П/И (Дети встают в круг, проводится игра «Если весело живется …) Если весело живется, делай хлоп… (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши). Если весело живется, делай топ… (идём из круга, снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся Если весело живется, пой ура… (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши). Рефлексия Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось?
| Рассматривание поделок. Дети играют в японскую подвижную игру Садятся в самолет и летим домой. | Игровой момент | Коммуникация, Социализация, Познание, Музыкальное творчество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".
У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты...