Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Помоги домашним животным попасть домой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

План-конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Помоги домашним животным попасть домой.

Культурная практика

Познавательно – исследовательская  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Расширение знаний о домашних животных и их среды обитания.

Цель:

Овладение умением распознавать домашних животных, в счете их и нумерация домов обитания.

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение узнавать и правильно называть домашних животных и выполнять счет до 5

Развивающие:

Научиться собирать по числам дом обитания домашних животных, ориентироваться на листе бумаги, узнавать и распределять животных по нумерации домов.

Воспитательные:

Научиться ухаживать за домашними животными и проявлять к ним чувства бережного отношения

Оборудование:

Домашние животные – игрушки и картинки, домики под цифрами, посылка, письмо, домики для размещения животных с картинками животных.

Культурная практика

Познавательно – исследовательская  деятельность

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

1.Мотивационно-побудительный Введение в ситуацию(проблемная ситуация, проблемный вопрос, мотивация (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности)

Ребята к нам в группу пришла посылка от Буратино.  Давайте мы с вами посмотрим, что нам прислали. (распечатываем посылку и находим там письмо и домашних животных).  Читаем письмо: «Дорогие ребята я нашел в поле животных, а куда их отправить не знаю и кто они такие тоже не знаю.  Помогите им, пожалуйста!»   Кого  же там  Буратино нашел в поле.

Коммуникативная

Сформировать детскую цель – (отправить домашних животных домой)

2. Деятельностный

Ориентировочный

Информационный

Аналитический

Игра «Узнай и назови».

- Вы на ощупь достаете предмет из посылки и называете его «Это корова» и т.д.

- Как одним словом мы их называем – домашние животные.

- Почему их так называют?

- Ребята, чтобы найти их дом нужно выполнить ряд заданий

1задание  «Чего не стало?»  педагог помещает всех животных на столе.

- Посмотрите, а теперь закройте глаза. Открывайте, что- то изменилось? Кого не хватает?  (педагог убирает одно домашнее  животное, а дети должны назвать недостающий предмет).

2 задание .

 1 вариант

– Ребята, посмотрите, нащи животные разбежались по нашей группе.  Где они, давайте их найдем?  (дети находят животных и называют – например: лошадь впереди, корова рядом с собакой, кощка за свиньей и т. д.)

2 вариант( усложненный вариант).

На столе перед каждым ребенком лежит лист,  расчерченный на квадраты и предметные картинки. По указанию педагога дети помещают в него  животных: посередине дома живет кошка, в правом нижнем углу – лошадь, в правом верхнем углу – свинья, в левом нижнем углу – корова, в левом верхнем углу – собака, между лошадью и коровой-овца, между свиньей и собакой-кролик и т.д.

Пальчиковая гимнастика: Домашние животные.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!(прячем руки за спину)

3 задание (согласование числительных с существительными). Предметные картинки с разным количеством животных.

- Давайте  посчитаем  кого и сколько Буратино нашел в поле.

А в каких домах живут эти животные.

4 задание: Мы с вами разобрались, где же живут домашние животные, давайте поместим их в свои дома, но прежде чем поместить их в свой дом, их дома нужно собрать.

5 задание: Игра «Помести в свой домик» - Что за дом получился – свинарник, кого мы туда поселим? (свиней);

Это что за дом получился – коровник, кого мы туда поселим? (корову) и т.д. (кони в конюшне, овцы в овчарне, собака в конуре)

Игровая

Познавательно  – исследовательская  

коммуникативная

познавательно – исследовательская

Двигательная

Узнают и называют геометрические фигуры и домашних животных

Ориентация  в пространстве.

Ориентируются на листе бумаги

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Узнают и называют домашних животных выполняют счет в пределах 5

Правильно называют жилища домашних животных.

Помещают домашнее животное в свой домик

3 Рефлексивно-корригирующий

(Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных),  рефлексивная оценка (Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким?........), перспективное использование полученных образовательных продуктов, в том числе, в каких центрах развития в группе)_

Ну вот ребята,  всех животных, который нашел  Буратино и отправил к нам что мы с ними сделали?

Что было самым трудным для вас?

Как вы думаете, Буратино  будет рад что мы помогли животным попасть к себе домой.

коммуникативная

Дети делают вывод о своей деятельности (получи ли ребята положительный результат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".

У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...