Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Помоги домашним животным попасть домой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
План-конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Помоги домашним животным попасть домой. | ||
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Расширение знаний о домашних животных и их среды обитания. | ||
Цель: | Овладение умением распознавать домашних животных, в счете их и нумерация домов обитания. | ||
Задачи: Обучающие: | Развивать умение узнавать и правильно называть домашних животных и выполнять счет до 5 | ||
Развивающие: | Научиться собирать по числам дом обитания домашних животных, ориентироваться на листе бумаги, узнавать и распределять животных по нумерации домов. | ||
Воспитательные: | Научиться ухаживать за домашними животными и проявлять к ним чувства бережного отношения | ||
Оборудование: | Домашние животные – игрушки и картинки, домики под цифрами, посылка, письмо, домики для размещения животных с картинками животных. | ||
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность | ||
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
1.Мотивационно-побудительный Введение в ситуацию(проблемная ситуация, проблемный вопрос, мотивация (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) | Ребята к нам в группу пришла посылка от Буратино. Давайте мы с вами посмотрим, что нам прислали. (распечатываем посылку и находим там письмо и домашних животных). Читаем письмо: «Дорогие ребята я нашел в поле животных, а куда их отправить не знаю и кто они такие тоже не знаю. Помогите им, пожалуйста!» Кого же там Буратино нашел в поле. | Коммуникативная | Сформировать детскую цель – (отправить домашних животных домой) |
2. Деятельностный Ориентировочный Информационный Аналитический | Игра «Узнай и назови». - Вы на ощупь достаете предмет из посылки и называете его «Это корова» и т.д. - Как одним словом мы их называем – домашние животные. - Почему их так называют? - Ребята, чтобы найти их дом нужно выполнить ряд заданий 1задание «Чего не стало?» педагог помещает всех животных на столе. - Посмотрите, а теперь закройте глаза. Открывайте, что- то изменилось? Кого не хватает? (педагог убирает одно домашнее животное, а дети должны назвать недостающий предмет). 2 задание . 1 вариант – Ребята, посмотрите, нащи животные разбежались по нашей группе. Где они, давайте их найдем? (дети находят животных и называют – например: лошадь впереди, корова рядом с собакой, кощка за свиньей и т. д.) 2 вариант( усложненный вариант). На столе перед каждым ребенком лежит лист, расчерченный на квадраты и предметные картинки. По указанию педагога дети помещают в него животных: посередине дома живет кошка, в правом нижнем углу – лошадь, в правом верхнем углу – свинья, в левом нижнем углу – корова, в левом верхнем углу – собака, между лошадью и коровой-овца, между свиньей и собакой-кролик и т.д. Пальчиковая гимнастика: Домашние животные. Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!(прячем руки за спину) 3 задание (согласование числительных с существительными). Предметные картинки с разным количеством животных. - Давайте посчитаем кого и сколько Буратино нашел в поле. А в каких домах живут эти животные. 4 задание: Мы с вами разобрались, где же живут домашние животные, давайте поместим их в свои дома, но прежде чем поместить их в свой дом, их дома нужно собрать. 5 задание: Игра «Помести в свой домик» - Что за дом получился – свинарник, кого мы туда поселим? (свиней); Это что за дом получился – коровник, кого мы туда поселим? (корову) и т.д. (кони в конюшне, овцы в овчарне, собака в конуре) | Игровая Познавательно – исследовательская коммуникативная познавательно – исследовательская Двигательная | Узнают и называют геометрические фигуры и домашних животных Ориентация в пространстве. Ориентируются на листе бумаги Развитие мелкой моторики и координации движений. Узнают и называют домашних животных выполняют счет в пределах 5 Правильно называют жилища домашних животных. Помещают домашнее животное в свой домик |
3 Рефлексивно-корригирующий (Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), рефлексивная оценка (Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким?........), перспективное использование полученных образовательных продуктов, в том числе, в каких центрах развития в группе)_ | Ну вот ребята, всех животных, который нашел Буратино и отправил к нам что мы с ними сделали? Что было самым трудным для вас? Как вы думаете, Буратино будет рад что мы помогли животным попасть к себе домой. | коммуникативная | Дети делают вывод о своей деятельности (получи ли ребята положительный результат). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".
У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...