Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе.
Тема: «Человек. Наше тело»
Цели:
- Знакомство детей с частями тела человека.
- Закрепление словаря по данной теме.
- Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.
- Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д.
- Учить распространять предложения с помощью глаголов.
- Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.
- Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Поднимите вверх правую руку, левую руку, дотроньтесь правой рукой до правой коленки, дотроньтесь левой рукой до правой пятки и т.д.
Логопед. Рука, коленка, пятка, щечки - это части нашего тела. Сегодня мы поговорим о человеке и частях тела.
II. Основная часть.
- Игра «Разложи по порядку».
Дети и логопед стоят у доски.
Логопед. Разделимся на две команды - мальчики и девочки. Расставьте по порядку картинки.
Логопед дает мальчикам четыре картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка) и девочкам четыре картинки (девочка, девушка, женщина, бабушка).
Логопед. А теперь расскажите мне, как же мы взрослеем.
- Игра «Части тела».
Логопед выставляет на доску картинку с изображением человека.
Логопед. Давайте назовем части тела человека (логопед акцентирует внимание и просит детей показать на себе такие части тела, как подбородок, локти, колени, ладоши, плечи).
Логопед (показывая на картинке): Это глаза. Давайте скажем, зачем человеку глаза (уши, рот, нос, зубы, шея, руки, ноги).
- Игра с мячом «Один - много».
Ухо-уши.
Лицо-
Шея-
Рука-
Нога-
Голова - и т.д.
- «Что делает? Что делают?».
Дети составляют предложения по вопросам, используя картинки.
- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают.)
- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.)
- Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.)
- Рот? (Рот говорит, ест.)
- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.)
- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)
- Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.)
- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.)
- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)
- Физкультминутка.
-Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.
- Игра «Будь внимателен!».
Логопед. Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показать другую. Вы должны по казать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до носа). Нос, рука, плечо, губы, нога.
- Игра «Мой, моя, мои».
Логопед. Посмотрите на себя и скажите, про какие части тела мы скажем моя? (рука, голова, нога ... ) мой? мои?
III. Итог занятия.
Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые ...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект НОД по развитию лексико- грамматических представлений у детей в старшей логопедической группе
: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;ак...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи дл подготовительной группы по теме "Транспорт"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи дл подготовительной группы по теме "Транспорт" Цель: развитие лексико-грамматического строя ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"...