Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.
К конспекту есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя языка для детей старшего возраста.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цели: Расширение и закрепление словаря по лексической теме.
Образовательные:
1) Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами -ья, -ьё, -ье, -ьи.
2) Формирование навыков образования существительных в форме множественного числа
Развивающие:
- Развитие зрительной памяти, слухового внимания.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- мяч резиновый
- наглядный материал: картинки диких животных, пень, дерево, экран, мольберты
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие (дети садятся на ковер, звучит музыка). Отгадайте куда мы отправимся?Прислушайтесь, что это за звуки. Вы узнали правильно – это звуки леса. Мы отправимся в лес. Лес большой и мы будем делать остановки.
II. Отгадывание загадок
А кто же на пути нам встретится , вы догадаетесь сами?
Я, сознаюсь, я виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
II. Игра с мячом «У кого кто?»
Ребята, а знаете ли вы детенышей животных?
Я буду кидать мяч и называть маму-а вы кидать мне мяч обратно и называть их детенышей.(сидя полукругом)
У мамы лосихи-лосята
У мамы лисы-лисята
У мамы белки-бельчата
У мамы волчицы-волчата
У мамы барсучихи – барсучата
У мамы ежихи-ежата
У мамы оленихи-оленята
У мамы бобрихи-бобрята
III. Игра : «Чей дом»
Ребята, звери ушли далеко от своих домиков. Помоги им найти дома.
Белка-дупло
Лиса-нора
Медведь-берлога
Бобер-хатка.
IV. Физ.минутка
У оленя
Дом большой - ,
Он глядит в своё окно.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
Тук, тук,тук
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
-Зайка, зайка не зевай.
Лапу подавай.
V. Диалог с детьми «Как животные готовятся к зиме».
Л: А скажите мне пожалуйста как готовится к зиме медведь и еж? Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. А кто знает как готовится к зиме бобр? Кто из животных меняет окрас меха и для чего? (Белка и заяц)
А как вы думаете нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
VI.Что это?. А как вы думаете по чьим следам мы идем?
Заичьи?
Волчьи?
VII. Дидактическая игра «Чей хвост?» «Чья голова?» «Чьи рога?»
Дети посмотрите кто-то спрятался за деревом?
Чьи это рога? –оленьи рога
Чьи уши? – заячьи уши
Чей хвост? – лисий хвост
Чей хвост? – беличий хвост
Чья голова? – барсучья голова
VIII Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Какие задания вам понравились? А какие вызвали трудности?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк..
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета – На зиму, на лето.
Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка!
Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую …
У кого – кто? У мамы лосихи – лосята У лисы – лисята У белки – бельчата У барсучихи – барсучата У волчицы – волчата У ежихи – ежата У оленихи – оленята У бобрихи - бобрята
Кто где живёт?
Физминутка
Викторина « Знаток леса»
Чья голова промелькнула?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463227-1404857653.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817513-1474374580.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНРТема: ВеснаЦель: Уточнить и расширить знания детей по данной теме, расшири...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535801-1416589743.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР.
Тема занятия "К нам идет Весна" В конспекте:цель, задачи, ход занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-670145-1443950613.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-241289-1677531957.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001798-1516892019.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Транспорт"
Закрепление и обобщение знаний о транспорте....