Конспект НОД по развитию лексико- грамматических представлений у детей в старшей логопедической группе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- развивать мыслительную деятельность и внимание;
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- развивать мыслительную деятельность и внимание;
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви и одежды.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви,
- Шкаф с тремя полочками,
- Картинки с изображением различных пар обуви;
- Картинки для проведения игры «скажи наоборот».
Организационный момент: Беседа об одежде: Логопед: Ребята как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут? Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Игра «Четвертый лишний» Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. ПЛАТЬЕ, САПОГИ, ШОРТЫ, ФУТБОЛКА. - Какая картинка лишняя? – САПОГИ. -Почему? - САПОГИ –это обувь, остальное одежда. САНДАЛИИ, ВАЛЕНКИ, ШУБА, БОТИНКИ - Какая картинка лишняя? – ШУБА. - Почему? – ШУБА – одежда, остальное обувь. |
Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды. – Ой ребята, к нам на занятие кто то пришел. Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я человек рассеянный с улицы Бассеиной, не умею и забываю как нужно носить одежду, обувь и головные уборы. Всегда одеваюсь не по погоде. Недавно отморозил себе пальцы на ногах. Ребята помогите мне научите пользоваться одеждой и обувью по назначению. Логопед: Ребята мы с вам поможем? Конечно проходи к нам , как раз сегодня на занятии с ребятами мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды и тебя всему научим. |
Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать? Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам. Игра «Разложи по полочкам» . Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: ШЛЯПУ Я ПОЛОЖУ НА ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГОЛОВНОЙ УБОР. И т.п. |
Логопед: Ребята, когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем. Игра «Что к чему подходит?» Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением обуви. Дети подходят к доске и выбирают предмет обуви, комментируя: К СПОРТИВНОМУ КОСТЮМУ ПОДХОДЯТ КРОССОВКИ. К ПЛАЩУ Я НАДЕНУ САПОГИ. К ХАЛАТУ НАДЕВАЮТСЯ ТАПОЧКИ. К ВЕЧЕРНЕМУ ПЛАТЬЮ НУЖНО НАДЕТЬ ТУФЛИ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ. К ШУБЕ Я НАДЕНУ ВАЛЕНКИ ИЛИ ТЕПЛЫЕ БОТИНКИ. И др. |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Туфельки нарядные (правая нога вперед, на носок), Туфельки парадные (левая нога вперед, на носок), Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед, на каблучок), И подошва с каблучком. (левая нога вперед, на каблучок). Туфли Маше в самый раз – Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшем). В. Мирясова. |
Логопед: Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки …(что делают?) – ОБУВАЮТ. Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги… ЧИСТЯТ. Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки … ГЛАДЯТ. Девочка платье стирает, а девочки платья …. СТИРАЮТ. Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки …. ВЯЖУТ. Портной блузку кроит, а портные блузки …КРОЯТ. Швея блузку шьет, а швеи блузки … ШЬЮТ. Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки … ЗАВЯЗЫВАЮТ. |
Чистые ботинки – ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ Новые сапоги – СТАРЫЕ САПОГИ Широкая юбка – УЗКАЯ ЮБКА Длинное пальто – КОРОТКОЕ ПАЛЬТО. Толстый шарф – ТОНКИЙ ШАРФ Валенки большого размера – ВАЛЕНКИ МАЛЕНЬКОГО РАЗМЕРА Обувает сандалии – СНИМАЕТ САНДАЛИИ Белый пиджак – ЧЕРНЫЙ ПИДЖАК |
Логопед: Ребята, у каждого ботинки есть своя …(что?) – ПАРА! Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок. Дети делятся на 2 команды, играют. (необходимо снять с детей по одному предмету обуви). |
Логопед: Дети делятся на три команды на полу раскладываются картинки одежды, обуви, головных уборов, одна команда собирает в обруч картинки с головными уборами, другая с обувью, третья с одеждой.
Ч.Р: Ребята я принес свой гардероб помогите мне разобратся в какое время года, нужно какую одежду носить. После игры Человек Рассеянный благодарит детей, на память дарит листы с раскрасками, об одежде, обуви, и головных уборах, прощается и уходит. |
Логопед: О чем мы сегодня говорили? Как нужно относится к своей одежде и обуви, чтобы она прослужила дольше? |
Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации "Логопедическая работа по развитию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР"
В грамматическом оформлении речи детей у детей данной категории можно отметить низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники (даже при 3-м уровне речевого развития) зачастую н...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.
Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»...
План - конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений Тема «Космос» для детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей 6 -7 лет с ОНР и ЗПР.Тема: «Космос»Цели:1. Обогащение и активизация словаря по теме ...