План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_priklyucheniya_malenkoy_babochki.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

Тема недели: «Цветущие растения»

Коммуникативная деятельность: «Приключения маленькой бабочки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

- Упражнять в определении места заданного звука в слове.

- Упражнять в выполнении звукового анализа простых слов типа МАК.

- Упражнять в определении количества слогов в слове, ударного слога.

- Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам, выкладывании схем этих предложений.

- Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Цветущие растения».

- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.        

Методы и приемы: - практические (игра, упражнение);

                      - наглядные (показ способа действия, рассматривание картинок);

                      - словесные (вопросы, объяснение, указания).

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением цветущих растений, наборы звуковых символов, наборы для составления схем предложений, бабочка, вазы с номерами (1-4), схемы с выделенным местом звука в слове (начало, середина, конец).

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игра «Отгадай-ка» (педагог предлагает загадку, представляет гостью – бабочку, предлагает помочь ей выбрать дом – цветок; предлагает отправиться вместе с бабочкой в путешествие).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку про бабочку, соглашаются помочь гостье найти дом.

Эмоциональный настрой.

2.

Упражнение «Определи место звука» (педагог выставляет схемы с указанием места звука в слове и предлагает картинки).

Каждый ребенок выбирает картинку, определяет место звука [к] в названии изображенного на ней предмета, помещает картинку рядом с соответствующей схемой.

Умение определять место заданного звука в слове, показывать на схеме.

3.

Упражнение «Разбери слово» (предлагает выполнить звуковой разбор слова мак).

Дети выполняют звуковой анализ слова мак, выкладывают схему слова.

Умение выполнять звуковой анализ простого слова, составлять схему.

4.

Игра «Букеты» (предлагает расставить цветы по вазам в соответствие со слоговым составом).

Дети делят названия цветущих растений на слоги (определяют количество слогов, ударный слог), распределяют их по вазам (число на вазе указывает нужное количество слогов).

Умение делить слова на слоги, определять ударный слог.

5.

Подвижная игра «Васильки»

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованный лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков.

Синих, как звезды, волшебных цветков.

Дети выполняют движения, проговаривают слова.

Снятие напряжения. Координация речи с движением.

6.

Упражнение «Придумай предложение» (педагог предлагает составить предложения по сюжетным картинкам и выложить схемы).

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, выкладывают схемы этих предложений (определяют количество слов в предложении).

Умение составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять схемы этих предложений.

7.

Упражнение «Выбери цветок» (педагог от имени гостьи благодарит детей за выполненные задания, предлагает угадать, в каком цветке живет бабочка).

Дети рассматривают картинку, определяют полевой цветок, обводят и раскрашивают его.

Умение определять заданный предмет, аккуратно раскрашивать.

8.

Итог НОД, оценка деятельности детей.

Дети рассказывают, что они делали, что им было интересно.

Умение анализировать и высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"

Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть …   ...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»

В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о  народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...