План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_priklyucheniya_malenkoy_babochki.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема недели: «Цветущие растения»
Коммуникативная деятельность: «Приключения маленькой бабочки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетичекое развитие»
Задачи:
- Упражнять в определении места заданного звука в слове.
- Упражнять в выполнении звукового анализа простых слов типа МАК.
- Упражнять в определении количества слогов в слове, ударного слога.
- Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам, выкладывании схем этих предложений.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Цветущие растения».
- Развивать умения и навыки правильного выполнения движений вместе с речью.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: - практические (игра, упражнение);
- наглядные (показ способа действия, рассматривание картинок);
- словесные (вопросы, объяснение, указания).
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением цветущих растений, наборы звуковых символов, наборы для составления схем предложений, бабочка, вазы с номерами (1-4), схемы с выделенным местом звука в слове (начало, середина, конец).
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игра «Отгадай-ка» (педагог предлагает загадку, представляет гостью – бабочку, предлагает помочь ей выбрать дом – цветок; предлагает отправиться вместе с бабочкой в путешествие). Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. | Дети отгадывают загадку про бабочку, соглашаются помочь гостье найти дом. | Эмоциональный настрой. |
2. | Упражнение «Определи место звука» (педагог выставляет схемы с указанием места звука в слове и предлагает картинки). | Каждый ребенок выбирает картинку, определяет место звука [к] в названии изображенного на ней предмета, помещает картинку рядом с соответствующей схемой. | Умение определять место заданного звука в слове, показывать на схеме. |
3. | Упражнение «Разбери слово» (предлагает выполнить звуковой разбор слова мак). | Дети выполняют звуковой анализ слова мак, выкладывают схему слова. | Умение выполнять звуковой анализ простого слова, составлять схему. |
4. | Игра «Букеты» (предлагает расставить цветы по вазам в соответствие со слоговым составом). | Дети делят названия цветущих растений на слоги (определяют количество слогов, ударный слог), распределяют их по вазам (число на вазе указывает нужное количество слогов). | Умение делить слова на слоги, определять ударный слог. |
5. | Подвижная игра «Васильки» Синие звезды упали с небес. Смотрит на них зачарованный лес, Ветер тихонько над ними кружит, Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков. Синих, как звезды, волшебных цветков. | Дети выполняют движения, проговаривают слова. | Снятие напряжения. Координация речи с движением. |
6. | Упражнение «Придумай предложение» (педагог предлагает составить предложения по сюжетным картинкам и выложить схемы). | Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, выкладывают схемы этих предложений (определяют количество слов в предложении). | Умение составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять схемы этих предложений. |
7. | Упражнение «Выбери цветок» (педагог от имени гостьи благодарит детей за выполненные задания, предлагает угадать, в каком цветке живет бабочка). | Дети рассматривают картинку, определяют полевой цветок, обводят и раскрашивают его. | Умение определять заданный предмет, аккуратно раскрашивать. |
8. | Итог НОД, оценка деятельности детей. | Дети рассказывают, что они делали, что им было интересно. | Умение анализировать и высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"
Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть … ...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Занятие для старшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»
В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...