Практика сенсорной стимуляции
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Практика сенсорно-интегративной стимуляции в коррекционно-логопедической
работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_sensornoy_stimulyatsii.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, с целью формирования адекватного ответа на внешний стимул и возможности эффективно функционировать в окружающей среде. Основоположником теории сенсорной интеграции является Джин Айрес, (50-е гг , США) последователи У. Кислинг , К. Крановиц , А. Банди
Сенсорные системы Тактильная Вестибулярная Проприоцептивная Обонятельная Слуховая Зрительная Вкусовая Сенсорные системы Интероцептивная
Проприоцептивная Восприятие суставных ощущений и движений тела, Ощущение положения тела или его частей в пространстве ( в том числе артикуляционных органов) Информирование о скорости, временнОй согласованности движений и величине мышечных усилий. Вестибулярная Активизация мозга, внимание, Ориентировка в пространстве, Регуляция мышечного тонуса, восприятие схемы тела, Планирование движений Тактильная Пространственная характеристика прикосновения Реакция об опасных раздражителях информирование о свойствах и качествах предметов (восприятие размера, формы, текстуры) Запуск исследовательского поведения Функции сенсорных систем
Применение элементов сенсорной интеграции в логопедической работе позволяет: Повысить мотивацию к деятельности, речевому общению, обучению, Улучшить концентрацию внимания, Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, Развивать память и мышление. Влиять на поведение Рекомендуется при Сверхчувствительности или пониженной чувствительности к прикосновениям, движениям, звукам или зрительным стимулам, Неуклюжести, неловкости, Ритуальном поведении, Нарушении пространственных представлений, Задержки речи, Задержки моторных навыков, Нарушении сна, Трудностях обучения.
Сенсорная интеграция и речь Речь – сложная функциональная система, ее благоприятное развитие зависит от сенсорной стимуляции. Развитие сенсомоторики - необходимое условие развития артикуляционного аппарата, т.к. вестибулярная и проприоцептивная системы участвуют в регуляции мышечного тонуса. Нахождение ребенка в балансе способствует удержанию внимания как на лице взрослого, так и в целом к процессу. Вестибулярная стимуляция способствует увеличению вокализаций у неговорящих детей, Детям в вестибулярной недостаточностью сложнее усваивать смысл новых слов, т.к. при движении зрительные объекты для них нестабильны Введению поставленных звуков в спонтанную речь способствует синхронизации речи и движения, что обеспечивается применением практик сенсорной интеграции в логопедической работе.
Применение сенсорно- интегративных практик в логопедии способствует: Нормализации мышечного тонуса и совершенствованию артикуляционного праксиса (принятие позы, выполнение серии движений), Повышению эффективности работы над звукопроизношением (сокращение времени введения в спонтанную речь вызванных звуков), Формированию навыков звукового анализа, Коррекции нарушение слоговой структуры Совершенствованию лексико-грамматической стороны речи
Игры и упражнения на пальцеходах
Спасибо за внимание!
Упражнения на балансирах Перейди на другую подушку , если услышишь звук Ш (Р) Если услышишь гласный звук, перейди на красную подушку и обратно, мягкий на зеленую, твердый на синюю. Если ты услышишь звук в начале переходишь на синюю подушку, в середине на красную, в конце на зеленую. Делая шаг на следующую подушку, повторяй слог ЛА, РА и т.д. Упражнения на кочках: услышишь твёрдый звук переходи на твердую, мягкий на мягкую. Упражнение на босу или батуте платформе. Лови мяч, повторяй слоги, слова., считая 1-5, нет его и т.д. Упражнения на качалке балансире (балансирах из дерева): проговариваем слоги, перекачиваясь с места на место, ра-ра – ра , повторяем слово в ритме слоговой : во- ро -на, ко- ро - ва , ко- ро -на. Ловим мяч – отвечаем на вопросы, образуем формы. Кидаем утяжеленные мешочки в цель с проговариванием Упражнения на ковриках орто-пазл Делая шаг, повторяй звук, слог, слово на картинке. Шишки, автоматизация Ш (большие маленькие) Наступая на твердую поверхность, ребенок называет слово на тверды звук, на более мягкую – мягкий. Парные пазлы , ребенку предъявляется две картинки, ода на мягкий звук, вторая на твердый, ребенок кладёт картинку по соответствию твердый пазл – картинка на твердый звук. Игры на батуте По инструкции поворачивается вправо, влево, прыгает вперед-назад. На батуте расчерчены сектора и нарисованы мелом знаки (символы, картинки) Ребенку дается инструкция , в какой последовательности он должен прыгать, например сначала на круг, потом на квадрат, ромб и треугольник. Ребенок прыгает на батуте, вокруг игрушки – животные, прыгая смотри на жирафа, потом кенгуру и т.д. ребенок поворачивается к искомому объекту. Ребенок ловит мяч и проговаривает речевой материал, прыгая или стоя на батуте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Презентация "Сенсорный логопедический массаж как один из приемов сенсорной стимуляции"
Согласно исследованиям специалистов, от 40 до 80% детей имеют те или иные нарушения в сфере сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции приводит к отставнию в нервно - психическом развитии, ...
Картотека "Телесные практики" (сенсорная интеграция)
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯСенсорная интеграция: Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге. Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прик...
План образовательной практики "Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста"
В материалах "Образовательной рактики" дается тематика практических занятий на весь учебный год. Раскрыты цели каждого практического занятия с детьми 2-3 лет....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции
Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предм...
Сенсорная стимуляция детей раннего возраста в условиях Службы ранней помощи как залог дальнейшей успешности ребенка
На основе сенсорных эталонов у ребенка формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положения в пространстве. Это способствует развитию у...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорной стимуляции и интеграции психических функций у детей 3-7 лет «Сенсорная Интеграция».
Программа направлена на развитие компонентов сенсорной интеграции (проприоцептивный, вестибулярный, осязательный, слуховой), компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольног...