Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предметов.
Упражнять в ориентировке на плоскости; верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать предметы в определенной части листа.
Продолжать учить различать количественный счет в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Продолжать учить соотносить число с количеством и цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_obrazovanie_chisla_7.docx | 561.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
____________________________________________________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3,
тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в старшей группе комбинированной направленности
Тема: «Образование числа 7»
с использованием сенсорной стимуляции
Разработала и провела воспитатель
1 квалификационной категории
О.А. Шелепова
Петропавловск-Камчатский
2022
Тема: Образование числа 7
Цель: Закрепить у детей представление об образовании числа 7.
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предметов.
Упражнять в ориентировке на плоскости; верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать предметы в определенной части листа.
Продолжать учить различать количественный счет в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Продолжать учить соотносить число с количеством и цифрой.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие через отсчитывание предметов. Развивать долговременную память через запоминание чисел. Развивать мелкую моторику рук, координации. Развивать внимание. Развивать зрительно-пространственные отношения на плоскости. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять расположение рук с точкой отчета «от себя». Развивать познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности. Развивать умения планировать собственную практическую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; больше, меньше, поровну, столько же.
Методы и приемы:
1.Наглядный (рассматривание иллюстраций)
2.Словесный (беседа, инструкция, объяснение, вопросы)
3.Практический (энергизатор, дидактические игры)
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций «Жилища диких животных».
2. Д/и «У кого столько же», «Каждую фигуру на свое место», «Скажи, куда
положили», «Считай дальше».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Энергизатор.
В: Ребята, сейчас мы будем здороваться не как обычно, а с помощью ладошек (дети подходят к панели приветствия дотрагиваются ладошкой до изображения и приветствуют педагога)
После приветствия дети становятся в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Пожелаем всем добра (сдувают «добро» с ладошки)
Начинается игра.
2. Основная часть
Игра «Волшебный кубик»
Дети бросают кубик и в зависимости от выпавшего числа дети выполняют задания.
В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 6
В: Хлопни в ладоши шесть раз. Сколько раз будешь хлопать в ладоши? Считай.
В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 5
В: Найди пять игрушек. Сколько игрушек тебе надо найти? Считай.
В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 4
В: Достань из мешочка четыре пуговицы. Сколько пуговиц тебе надо достать? Считай.
В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 7
В: Посади семь медвежат желтым пинцетом на квадрат. Сколько медвежат надо посадить на квадрат? Считай.
В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 3
В: Перенеси на красную карточку 3 синих медвежонка зеленым пинцетом. Сколько медвежат надо перенести? Считай
Дети садятся за столы
В: на верхнюю полоску положите 7 кругов.
В: Сколько всего кругов? (всего 7 кругов)
В: на нижнюю полоску положите 6 квадратов.
В: Сколько всего квадратов? (всего 6 квадратов)
В: Чего больше кругов или квадратов? (кругов больше, чем квадратов)
В: Чего меньше квадратов или кругов? (кругов меньше, чем квадратов)
В: На сколько кругов больше? ( кругов на один больше, чем квадратов)
В: На сколько квадратов меньше? ( квадратов на один меньше, чем кругов)
В: Что надо сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько и кругов? (добавить один квадрат).
В: Сколько всего квадратов? Сосчитай (всего 7 квадратов)
В: Сколько стало квадратов и кругов? (квадратов и кругов стало поровну, квадратов и кругов по семь, квадратов стало столько же, сколько и кругов).
Игра «Пройди по дорожке»
На полу разложены массажные коврики.
- Ребята, сейчас вы пройдете по дорожке. С помощью считалки выберем, кто пойдет первым.
Воспитатель, дотрагиваясь до ребенка с закрытыми глазами, направляет его (если дотрагивается до груди - идет вперед, если до правого плеча – идет вправо, если до левого плеча – идет влево).
В: Ребята, посмотрите, какая разыгралась метель. Дикие животные не успели спрятаться в свои жилища, давайте им поможем.
- 1, 2, 3 жилища диким животным найди.
- куда спряталась белка? где находится дупло?
- куда спрятался волк? где находится логово?
- куда спрятался лиса? где находится нора?
- куда спрятался заяц? где находится куст?
- куда спрятался медведь? где находится берлога?
3. Итог
- Ребята, вам понравилось играть?
- Как получить число семь?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание было сложным?
- Какое задание было легким?
- Возьмите смайлика, который подходит вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 9»
Конспект занятия...
Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".
Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...
Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 8"
Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать форми...
Конспект НОД в старшей группе на тему: Образование числа 8.
В старшем дошкольном возрасте (шестой год жизни) количественные представления в процессе обучения формируются под влиянием овладения счетной и измерительной деятельностью. Число выступает как результа...
ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"
ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"...