Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Шелепова Ольга Александровна

Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предметов.

Упражнять в ориентировке на плоскости;  верхний левый и нижний углы, нижний  левый и правый углы; учить раскладывать предметы в определенной части листа.

Продолжать учить различать количественный счет в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Продолжать учить соотносить число с количеством и цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_obrazovanie_chisla_7.docx561.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3,

тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

в старшей группе комбинированной направленности

Тема: «Образование числа 7» 

с использованием сенсорной стимуляции

Разработала и провела воспитатель

1 квалификационной категории

О.А. Шелепова

Петропавловск-Камчатский

2022

Тема: Образование числа 7

Цель: Закрепить у детей представление об образовании числа 7.

Программное содержание:

Образовательные:

        Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предметов.

         Упражнять в ориентировке на плоскости;  верхний левый и нижний углы, нижний  левый и правый углы; учить раскладывать предметы в определенной части листа.

        Продолжать учить различать количественный счет в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Продолжать учить соотносить число с количеством и цифрой.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие через отсчитывание предметов. Развивать долговременную память через запоминание чисел. Развивать мелкую моторику рук, координации. Развивать внимание. Развивать зрительно-пространственные отношения на плоскости. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять расположение рук с точкой отчета «от себя».  Развивать познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности. Развивать умения планировать собственную практическую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: верхний левый и нижний углы, нижний  левый и правый углы; больше, меньше, поровну, столько же.

Методы и приемы:

1.Наглядный (рассматривание иллюстраций)

2.Словесный (беседа, инструкция, объяснение, вопросы)

3.Практический (энергизатор, дидактические игры)

Предварительная работа:

1 Рассматривание иллюстраций «Жилища диких животных».

2. Д/и «У кого столько же», «Каждую фигуру на свое место», «Скажи, куда

положили», «Считай дальше».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Энергизатор.

В: Ребята, сейчас мы будем здороваться не как обычно, а с помощью ладошек (дети подходят к панели приветствия дотрагиваются ладошкой  до изображения и приветствуют  педагога)

После приветствия дети становятся в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Пожелаем всем добра (сдувают «добро» с ладошки)

Начинается игра.

2. Основная часть

Игра «Волшебный кубик»

Дети бросают кубик и в зависимости от выпавшего числа дети выполняют задания.

В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 6

В: Хлопни в ладоши шесть раз. Сколько раз будешь хлопать в ладоши? Считай.

В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 5

В: Найди пять игрушек. Сколько игрушек  тебе надо найти? Считай.

В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 4

В: Достань из мешочка четыре пуговицы. Сколько пуговиц  тебе надо достать? Считай.

В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 7

В: Посади семь медвежат желтым пинцетом на квадрат. Сколько медвежат надо посадить на квадрат? Считай.

В: Какая цифра тебе выпала? Цифра 3

В: Перенеси на красную карточку 3 синих медвежонка зеленым пинцетом. Сколько медвежат надо перенести? Считай

Дети садятся за столы

В: на верхнюю полоску положите  7 кругов.

В: Сколько всего кругов? (всего 7 кругов)

В: на нижнюю полоску положите 6 квадратов.

В: Сколько всего квадратов? (всего 6 квадратов)

В: Чего больше кругов или квадратов? (кругов больше, чем квадратов)

В: Чего меньше квадратов или кругов? (кругов  меньше, чем квадратов)

В: На сколько кругов больше? ( кругов на один больше, чем квадратов)

В: На сколько квадратов меньше? ( квадратов на один меньше, чем кругов)

В: Что надо сделать, чтобы квадратов стало столько же сколько и кругов? (добавить один квадрат).

В: Сколько всего квадратов? Сосчитай (всего 7 квадратов)

В: Сколько стало квадратов и кругов? (квадратов и кругов стало поровну, квадратов и кругов по семь, квадратов стало столько же, сколько и кругов).

Игра «Пройди по дорожке»

На полу разложены массажные коврики.

- Ребята, сейчас вы пройдете по дорожке. С помощью считалки выберем, кто пойдет первым.

Воспитатель, дотрагиваясь до ребенка с закрытыми глазами, направляет его (если дотрагивается до груди  - идет вперед, если до правого плеча – идет вправо, если до левого плеча – идет влево).

В: Ребята, посмотрите,  какая разыгралась метель. Дикие животные не успели спрятаться в свои жилища, давайте им поможем.

- 1, 2, 3 жилища диким животным найди.

- куда спряталась белка? где находится дупло?

- куда спрятался волк? где находится логово?

- куда спрятался лиса?  где находится нора?

- куда спрятался заяц? где находится куст?

- куда спрятался медведь? где находится берлога?

3. Итог

- Ребята, вам понравилось играть?

- Как получить число семь?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание было  сложным?

- Какое задание было легким?

- Возьмите смайлика, который подходит вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...

Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".

Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...

Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 8"

Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать форми...

Конспект НОД в старшей группе на тему: Образование числа 8.

В старшем дошкольном возрасте (шестой год жизни) количественные представления в процессе обучения формируются под влиянием овладения счетной и измерительной деятельностью. Число выступает как результа...

ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"

ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"...