Индивидуально-образовательный маршрут на ребенка с опережающим развитием.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_s_operezhayushchim_razvitiem.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РЕБЕНКА С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Воспитанник: Ксюша
Возраст ребенка: 6лет.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности, повышение самооценки, уверенности в себе.
Задачи: учить ребенка нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы; развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; воспитывать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
Краткая характеристика ребёнка
Девочка активна, любознательна, самостоятельна. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У девочки богатый словарный запас, она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Девочка с удовольствием рисует животных, хорошо изображает различные сюжеты. Рисунок изображает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
ПЛАН: сентябрь 2020г. - май 2021г.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Волшебные бабочки. | Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использовать пятна и цвета горизонтальной симметрии как средство выразительности образа бабочки. |
Осенний букет. | Познакомить с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнить композицию на цветном картоне. | |
Яблочки не простые – наливные. | Учить рисовать яблоки на ветке в технике тычкования полусухой жёсткой кистью. Закреплять умение наносить один слой краски на другой. | |
Ягодка – малинка. | Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать ягоду цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики). | |
Октябрь | Золотая осень. | Познакомить с техникой печатания листьями - «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа. |
Что нам осень подарила. | Продолжать знакомить с жанром живописи — натюрмортом. Совершенствовать умение рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами - восковыми мелками, фломастерами. | |
Осень на опушке краски разводила… | Совершенствовать умение передавать в рисунке красоту осеннего лиственного леса. Тампонирование листвы поролоном. | |
Разноцветные зонты | Познакомить с новым методом – печатание по трафарету (внутреннему и внешнему). Развивать чувство ритма. | |
Ноябрь | Ежик готовится к зиме. | Формировать умение изображать ежика углем, передавая строение его туловища. Совершенствовать умение вести линии в нужном направлении. |
Волшебное зеркало. | Познакомить с техникой рисования на фольге путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Развивать чувства ритма, эстетический вкус. | |
Деревья смотрят в лужи. | Продолжать учить технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | |
Дымковская мастерская. | Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии - украшение готовой формы по мотивам дымковской росписи. Развивать цветовосприятие. | |
Декабрь | Ночью падал первый снег. | Продолжать обучать приемам работы в технике рисования свечой и акварелью. |
Снегири прилетели | Учить рисовать снегирей в технике «батик». ( рисование на ткани) Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие птиц. | |
Белая сказка зимы. | Закреплять умение рисовать в к технике «эстамп»: печатание листиками деревьев, композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать белую гуашь и темный фон как средство выразительности образа заснеженного леса. Дорисовка дополнительных деталей кистью. | |
Январь | Город снеговиков. | Продолжать знакомство с техникой набрызг. Учить использовать белый цвет как выразительное средство передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков снеговиков и их хозяев). Развивать творческую фантазию и воображение. |
Морозные узоры | Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу. | |
Волшебная птица. | Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить умение смешивать краску на палитре. | |
Полярное сияние | Учить передавать образа красивого природного явления путём комбинирования техник и средств изображения: полярного сияния — акварелью; снега, льда - пластилином. | |
Февраль | Снежинки. | Учить передавать образ снежинок через использование техники набрызг по трафарету. |
Веселые человечки. | Познакомить с техникой рисования веревочкой. Учить передавать в рисунке силуэт человека в движении. | |
Пингвины на льдине. | Продолжать учить пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета. | |
Весёлый снеговик | Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие. | |
Март | Букет для мамы. | Совершенствовать умение рисовать цветы мимозы ватной палочкой в технике тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. |
Золотая рыбка. | Учить обводить пальцы руки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали для создания образа рыбки | |
Весенняя капель. | Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления – капели, зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима. | |
Ранняя весна. | Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия), передавая состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие, умение пользоваться акварельными красками | |
Апрель | Космические корабли будущего. | Познакомить с техникой рисования «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта. |
В некотором царстве, подводном государстве. | Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. | |
Белая черемуха под окном качается… | Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма. | |
Май | Праздничный салют Победы | Продолжать знакомить с техникой рисования «граттаж». Развитие творческой фантазии, самостоятельности. |
Носит одуванчик разный сарафанчик… | Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.). | |
Мой маленький друг. | Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка
На ряду с использованием материала по диагностике освоения воспитанниками содержания Программы дома ребенка, для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...
Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"
Данная программа направлена на построение системы коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей дошкольника. Компетентность педагогическог...
Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"
Комплексность педагогического воздействия данной программы направлена на выравнивание речевого, психофизического развития ребенка. интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-воле...
Индивидуальная образовательная программа для детей, имеющих задержку психического развития
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: « … содержание образования и условия организации ...
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога Ивановой Л.Г. на 2019 -2020 уч. год
План самообразования педагога...
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога по теме: «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...
Индивидуальный образовательный проект для одаренного ребенка
ФОП ДО направляет педагогов на создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной на...