Индивидуально-образовательный маршрут на ребенка с опережающим развитием.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чубукова Елена Михайловна

                                                                                                          Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_s_operezhayushchim_razvitiem.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 РЕБЕНКА С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ.
                                                                                                         
Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Воспитанник: Ксюша

Возраст ребенка: 6лет.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности, повышение самооценки, уверенности в себе.

Задачи: учить ребенка нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы; развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; воспитывать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

Краткая характеристика ребёнка

Девочка активна, любознательна, самостоятельна. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У девочки богатый словарный запас, она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Девочка с удовольствием рисует животных, хорошо изображает различные сюжеты. Рисунок изображает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

ПЛАН: сентябрь 2020г. - май 2021г.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Волшебные бабочки.

Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использовать пятна и цвета горизонтальной симметрии как средство выразительности образа бабочки.

Осенний букет.

Познакомить с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнить композицию на цветном картоне.

Яблочки не простые – наливные.

Учить рисовать яблоки на ветке в технике тычкования полусухой жёсткой кистью. Закреплять умение наносить один слой краски на другой.

Ягодка – малинка.

Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать ягоду цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики).

Октябрь

Золотая осень.

Познакомить с техникой печатания листьями - «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа.

Что нам осень подарила.

Продолжать знакомить с жанром живописи — натюрмортом. Совершенствовать умение рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами - восковыми мелками, фломастерами.

Осень на опушке краски разводила…

Совершенствовать умение передавать в рисунке красоту осеннего лиственного леса. Тампонирование листвы поролоном.

Разноцветные зонты

Познакомить с новым методом – печатание по трафарету (внутреннему и внешнему). Развивать чувство ритма.

Ноябрь

Ежик готовится к зиме.

Формировать умение изображать ежика углем, передавая строение его туловища. Совершенствовать умение вести линии в нужном направлении.

Волшебное зеркало.

Познакомить с техникой рисования на фольге путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Развивать чувства ритма, эстетический вкус.

Деревья смотрят в лужи.

Продолжать учить технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Дымковская мастерская.

Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии - украшение готовой формы по мотивам дымковской росписи. Развивать цветовосприятие.

Декабрь

Ночью падал первый снег.

Продолжать обучать приемам работы в технике рисования свечой и акварелью.

Снегири прилетели

Учить рисовать снегирей в технике «батик». ( рисование на ткани) Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие птиц.

Белая сказка зимы.

Закреплять умение рисовать в к технике «эстамп»: печатание листиками деревьев, композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать белую гуашь и темный фон как средство выразительности образа заснеженного леса. Дорисовка дополнительных деталей кистью.

Январь

Город снеговиков.

Продолжать знакомство с техникой набрызг. Учить использовать белый цвет как выразительное средство передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков снеговиков и их хозяев). Развивать творческую фантазию и воображение.

Морозные узоры

Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.

Волшебная птица.

Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить умение смешивать краску на палитре.

Полярное сияние

Учить передавать образа красивого природного явления путём комбинирования техник и средств изображения: полярного сияния — акварелью; снега, льда - пластилином.

Февраль

Снежинки.

Учить передавать образ снежинок через использование техники набрызг по трафарету.

Веселые человечки.

Познакомить с техникой рисования веревочкой. Учить передавать в рисунке силуэт человека в движении.

Пингвины на льдине.

Продолжать учить пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Весёлый снеговик

Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие.

Март

Букет для мамы.

Совершенствовать умение рисовать цветы мимозы ватной палочкой в технике тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Золотая рыбка.

Учить обводить пальцы руки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали для создания образа рыбки

Весенняя капель.

Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления – капели, зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима.

Ранняя весна.

Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия), передавая состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие, умение пользоваться акварельными красками

Апрель

Космические корабли будущего.

Познакомить с техникой рисования «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта.

В некотором царстве, подводном государстве.

Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины.

Белая черемуха под окном качается…

Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма.

Май

Праздничный салют Победы

Продолжать знакомить с техникой рисования «граттаж». Развитие творческой фантазии, самостоятельности.

Носит одуванчик разный сарафанчик…

Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).

Мой маленький друг.

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка

На ряду с использованием материала по диагностике освоения  воспитанниками  содержания Программы дома ребенка,  для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...

Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

Данная программа направлена на построение системы коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей дошкольника. Компетентность педагогическог...

Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

Комплексность педагогического воздействия данной программы направлена на выравнивание речевого, психофизического развития ребенка. интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-воле...

Индивидуальная образовательная программа для детей, имеющих задержку психического развития

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено:  « … содержание образования и условия организации ...

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога  по теме:  «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...

Индивидуальный образовательный проект для одаренного ребенка

ФОП ДО направляет педагогов на создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной на...