Индивидуальный образовательный проект для одаренного ребенка
проект (подготовительная группа)
ФОП ДО направляет педагогов на создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности. В нашем дошкольном учреждении в ходе диагностики выявляются одарённые дети, педагоги создают условия для развития их творческого потенциала, выстраивают индивидуальные образовательные маршруты, подбирают методики и технологии работы с данными детьми.
Цель проекта: Создание условий для развития творческого потенциала одаренного в техническом конструировании ребенка, формирование начальных инженерных навыков.
Задачи проекта:
- Развивать конструктивные творческие способности в моделировании через конструирование различных объектов окружающего мира.
- Продолжать освоение механического конструктора LEGO Classic. И робототехнического конструктора LEGO Technics.
- Поддержание интереса к моделированию и конструированию
- Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt.docx | 905.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Индивидуальный образовательный проект для одаренного ребенка».
Актуальность
ФОП ДО направляет педагогов на создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности. В нашем дошкольном учреждении в ходе диагностики выявляются одарённые дети, педагоги создают условия для развития их творческого потенциала, выстраивают индивидуальные образовательные маршруты, подбирают методики и технологии работы с данными детьми.
В общеобразовательной группе №6 такая работа проводится с воспитанником Михаилом. Ребенок проявляет способности к техническому конструированию, с удовольствием посещает кружок робототехники и занимается по дополнительной образовательной программе «Азбука алгоритмики» (проект «Успех каждого ребенка»).
В ходе целевой прогулки на детскую дворовую площадку, которая проводилась в рамках реализации инновационной деятельности «Образовательная урбанистика», Михаил заинтересовался принципами работы детских качелей и каруселей. Познавательный интерес Михаила был поддержан педагогами, которые привлекли родителей и совместными усилиями реализовали индивидуальную проектную деятельность с одарённым ребенком. Так родился проект «Игровая площадка для LEGO-человечков»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для развития творческого потенциала одаренного в техническом конструировании ребенка, формирование начальных инженерных навыков.
Задачи проекта:
- Развивать конструктивные творческие способности в моделировании через конструирование различных объектов окружающего мира.
- Продолжать освоение механического конструктора LEGO Classic. И робототехнического конструктора LEGO Technics.
- Поддержание интереса к моделированию и конструированию
- Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели
Взаимодействие с родителями:
- Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества как обязательного условия поддержки и развития одаренного ребенка, как в ДОО, так и в условиях семейного воспитания;
- Дать представление родителям об организации индивидуальной проектной деятельности как эффективного средства развития способностей ребенка;
- Способствовать повышению воспитательного потенциала семьи.
Краткое описание проекта
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: индивидуальный
По времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации: 30.03.2024 по 16.04.2024г.
Участники проекта: педагоги, семья воспитанника
Проект включает в себя следующие этапы:
Этапы проекта | Форма работы | Участники | Сроки | |
Разработка идеи | Целевая прогулка. Беседы с ребенком | Ребенок, педагоги, родители | 30.03 – 01.04 | |
Повторение и изучение работы простых механизмов | Индивидуальная работа по конструированию на занятиях в кружке робототехники | Ребенок, педагог дополнительного образования | 02.04 – 04.04 | |
Исследовательская деятельность | Прогулка с родителями на детскую площадку | Ребенок, родители | 05.04 | |
Реализации творческого замысла | Конструктивная деятельность с использование механического и робототехнического конструктора LEGO | Ребенок, родители | 06.04 – 15.04 | |
Презентация продукта проекта | Запись и монтаж видеоролика | Ребенок, родители, педагоги | 15.04 – 16.04 |
На первом этапе проекта была проведена целевая экскурсия с целью ознакомления с оборудованием детской дворовой площадки. Педагог с детьми посетили площадку ЖК «Старая Крепость (г. Мурино, ул. Оборонная, д. 37к1). Во время прогулки Михаил увидел, как у ребят не получилось покачаться на качелях-балансир и заинтересовался почему. Педагог объяснил, что в таких качелях присутствует простой механизм рычаг и принцип его работы. Так же ребенок проявил интерес и к механизмам других аттракционов на площадке (карусель, качели с одной осью вращения).
По возвращению в группу педагог провел беседу о проведенной прогулке, и стимулировал интерес Михаила в поиске информации об устройстве механизмов качелей.
В ходе беседы с родителями педагоги выяснили, что интерес ребенка сохраняется и привлекли педагога дополнительного образования провести индивидуальные занятия на кружке «Робототехника». Там Михаил, обогатил свои знания о родах простого рычага и сконструировал качели с механизмом рычаг первого рода.
Родителям Михаила было рекомендовано совершить прогулку на соседние площадки и обратить внимание на устройство различных аттракционов. С данной рекомендацией семья согласилась, и Миша с родителями отправились на прогулку.
После прогулки, ребенок приступил к самостоятельному конструированию площадки для LEGO-человечков. В этот процесс активно включилась семья воспитанника и в течение недели они создавали постройки из конструктора LEGO Technics и LEGO Classic.
Михаил с родителями сконструировал следующие постройки:
Фото постройки | Краткое описание |
Качели-балансир. Механизм: Рычаг первого рода Принцип работы: Балансировка Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Качели-балансир. Механизм: Рычаг первого рода Принцип работы: Балансировка Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Качели с одной осью вращения Механизм: Рычаг второго рода Принцип работы: Маятник Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Качели с одной осью вращения Механизм: Рычаг второго рода Принцип работы: Маятник Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Карусель Механизм: Зубчатая червячная передача Принцип работы: Вращение Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Флюгер. Механизм: Вертикальная ось Принцип работы: Вращение Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Горка Механизм: нет Принцип работы: Скольжение Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic | |
Фонтан Механизм: нет Принцип работы: Насос Конструктор: LEGO-Technics, LEGO-Classic |
Для презентации своего проекта Михаил с родителями записал ролик, где рассказывает о построенной им площадке и показывает, как работают простые механизмы в различных детских аттракционах
Выводы
В ходе реализации индивидуальной проектной деятельности Михаил обогатил свои представления о работе простых механизмов в окружающих объектах, научился применять накопленный опыт для осуществления конструктивной деятельности, овладел новыми способами общения и взаимодействия со взрослыми, планировать и реализовывать свой творческий замысел самостоятельной и совместной со взрослыми продуктивной деятельности. Родители приобрели опыт индивидуальной проектной деятельности с ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы...