Конспект коррекционно-развивающего занятия «Страна сказки и песка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Анна Юрьевна

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_skazki_i_peska.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи

Конспект

 коррекционно-развивающего занятия

«Страна сказки и песка»

( с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

                                 Составил: педагог-психолог

                                                                        I квалификационной категории

                                                             Казакова Анна Юрьевна

2019 год

    Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.

1.Ритуал приветствия «Подари улыбку»

Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

Педагог-психолог приветствует детей и приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

2. Беседа

Цель: задать тему занятия, настроить детей на совместную игровую деятельность.

Педагог-психолог: «Ребята, мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»

Педагог-психолог произносит «волшебные слова»: 

«Покружим, полетим,

 Страну солнца посетим.

 Страну сказки и песка.

 Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают

глаза и, слушая волшебные слова, начинают фантазировать).

3. Знакомство детей с правилами поведения на занятии.

Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно вспомнить

правило, которое называется  «Здесь нельзя…»!

 Здесь нельзя кусаться, драться!

 И нельзя песком кидаться!

 Можно строить и творить;

 горы, реки и моря – чтобы жизнь вокруг была!

 Никого не обижать, ничего не разорять!

 Это мирная страна, дети, поняли меня!?

4.А теперь мы с вами поздороваемся с песком различными способами:

- Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

- Дети легко, а потом с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.

- Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

- Дети перетирают песок между пальцами, ладонями.

Игра «Отгадай»

   Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Какой на ощупь песок? (сухой, мягкий, теплый, сыпучий).

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

А теперь мы должны отряхнуть ручки (педагог-психолог показывает детям как это делается).

5.Упражнение «Рисуем песком»

Психолог:–Ребята,  обычно, у нас в детском саду вы рисуете  карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в  Стране песка, то мы с вами будем рисовать песком.

6. Упражнение «Загадки о геометрических фигурах»

Цель: развитие логического мышления.

 Психолог:  Сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры. Постарайтесь их отгадать, а ответ нарисовать на нашем волшебном световом столе с помощью трубочки, в которую вы будете дуть, но не сильно. Итак,

 Нет углов у меня

 И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья?

 Назовите вы меня! (Круг)

 Три угла, три стороны.

 Могут разной быть длины.

 Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

 Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

 А зовут его… квадрат.

 Вы подумайте, скажите ...

 Только помнить вы должны:

 Стороны фигуры этой

 Противоположные равны. (Прямоугольник)

  Молодцы ребята! Какие вы все умные!

7. Арт-занятие «Рисование на световом столе»

Цель: знакомство детей со способами рисования на песке, развитие тактильной чувствительности.

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам  порисовать пальчиками.

«Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую – мне не лень, за окном хороший день! Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь).

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, дождь грибной (рисуют гриб), дождик с радугой-дугой (рисуют радугу)». Обсуждение того, что нарисовали и выяснение чего не хватает на рисунке. Ответы детей – солнышка.

8. Рисование солнышка на песке

Цель: знакомство детей со способами рисования на песке, развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Правильно, солнышка! Его я вам предлагаю нарисовать. Давайте попробуем с вами нарисовать доброе, лучистое, улыбчивое солнышко и украсить его камешками, ракушками, бусинками».

«Согрело вас ваше солнышко? Посмотрите, какие радостные солнышки у вас получились.  Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно, к нам в детский сад из песочной страны».

Давайте отряхнем наши ручки (педагог-психолог показывает детям как это делается).

Покружим, полетим, из песочной страны

Назад, в детский сад, мы прилетим…

9.Рефлексия:

Психолог: Ребята, расскажите, где сегодня мы с вами были? (в песочной стране).  Правильно, в песочной стране, там вы были настоящими  волшебниками. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей)

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...

Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «

Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «...

Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:  формировать  навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять...

День открытых дверей коррекционное занятие Солнечная сказка на песке

День открытых дверей коррекционное занятие Солнечная сказка на песке...

Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа

Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент....