"Декоративные камешки, как средство коррекции речи у детей с ТНР"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Использование декоративных камешков позволяет решать обе эти проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_kameshkami.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративные камешки, как средство коррекции речи у детей с ТНР
(Материал из опыта работы)
Декоративные камешки – это материал, который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями
Так у дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная общая моторная недостаточность. А уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти движения стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Поэтому чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Использование декоративных камешков позволяет решать обе эти проблемы.
Все упражнения с его использованием могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений.
Так же эти разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента и вызывают у детей положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.
Игры с использованием декоративных камешков:
• «Поиски клада». Ребёнку предлагается контейнер, наполненный крупой, с закрытыми глазами он должен выбрать камешки (сокровища пиратов).
• «Разбери по цвету (форме, величине)» В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
• «Выложи по контуру» Ребенок выкладывает камешки по контуру картинок при изучении различных лексических тем, геометрических фигур и т.д.
• «Выложи дорожку»
• «Заполни пустой шаблон» Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур.
• «Художник» Ребенку предлагается самому выложить придуманный узор или картинку.
• «Фантазер» Ребенку дается карточка с незаконченным рисунком, его надо домыслить.
• «Продолжи ряд» Ребенку предлагают продолжить узор или ряд.
• «Четвертый лишний» Ребенку предлагается убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
• « Гласный - согласный», «Мягкий - твердый».
• «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет – твёрдый согласный звук, красный – гласный звук, зелёный – мягкий согласный звук).
• «Сосчитай, не ошибись» Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков.
• «Выложи слово». Ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков.
• «Определи место звука в слове»
• «Знакомство с буквой» Ребенок выкладывает буквы по контурам, по образцам, или самостоятельно.
Логопедам известно, что зачастую самым трудным и длительным является этап отработки произношения поставленных звуков, автоматизация и дифференциация звуков до степени автоматизма. А многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка и у него пропадает интерес к этому виду деятельности. Поэтому необходимо, проявлять творческий подход в процессе коррекционной работы. И здесь так же можно использовать декоративные камешки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей с ОНР.
Все мы, педагоги и родители, стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уваже...
Пластилинография как средство коррекции речи у детей в подготовительной к школе группе
Работа делалась к семинару-практикуму на тему:"Организация и осуществление коррекционной деятельности в соответсвии с ФГОС ДО"...
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...
Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.
Логопедические сказки на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстро...
«Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)».
Мастер-класс «Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)» в рамках Семинара-практик...
Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста
Речедвигательная ритмика (гимнастика) – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, орган...
Презентация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»
(1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ &laqu...