Презентация "Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике
Условия организации инклюзивной практики в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_usloviya_inklyuzivnogo_obrazovaniya_detey_s_ovz.ppt | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья . Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении. . Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное, реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.) . Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. . Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.
Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя- дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников Для сохранения и укрепления кадрового потенциала ОУ, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима разработка мер материального стимулирования деятельности работников этих учреждений (определение размеров и условий оплаты труда, установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи).
Условия организации инклюзивной практики в образовательном учреждении. Для организации адекватной и эффективной системы комплексного, в первую очередь психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении необходимо наличие как «внутренних», так и внешних условий. К собственно «внутренним» условиям следует отнести принятие всеми участниками образовательного процесса философий и принципов инклюзивного образования, создания «безбарьерной» образовательной среды, эффективной деятельности консилиума ОУ, наличие адекватной и оптимальной документации и владение ею всеми специалистами, других необходимых условий. К «внешним» условиям, необходимым для организации деятельности инклюзивного образовательного учреждения, относятся:
системность развития инклюзивного образования в регионе наличие образовательных учреждений разных ступеней образования (инклюзивная образовательная вертикаль: система ранней помощи – вариативность форм включения ребенка с ОВЗ в ДОУ – организация инклюзивной вертикали в средней общеобразовательной школе – в ее начальном и среднем звене, а также аналогичные «звенья» в специальной (коррекционной) школе); преемственность и взаимодействие между отдельными звеньями этой вертикали; наличие в регионе структур, оказывающих эффективную методическую, организационную поддержку и сопровождение инклюзивных ОУ (в ПМСС- . центрах); создание и функционирование регионального Совета по инклюзивному образованию; взаимодействие с социальными партнерами
Среди «внутренних» условий организации инклюзивной деятельности ОУ по сопровождению ребенка с ОВЗ необходимо выделить организационные, кадровые и средовые : Сотрудничество с ПМСС центром и, созданными в них, психолого-медико- педагогическими комиссиями (ПМПК); Взаимодействие с другими инклюзивными и специальными учреждениями вертикали или сети (детский сад, школа, и т.п.), в том числе взаимный обмен технологиями, материалами, информацией и документами; Наличие подготовленных для реализации задач инклюзивного образования кадров; Разработка приемов, методов и форм повышения профессиональной компетентности специалистов; Наличие команды специалистов сопровождения: координатор (завуч) по инклюзии, психолог, специальный педагог, логопед, социальный педагог, помощник учителя (тьютор) и др.; Организация деятельности этих специалистов как психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения с соответствующими выделенными задачами; Архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду; Наличие специального оборудования и средств, модулирующих образовательное пространство класса /группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье на тему "Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования"
Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?...
Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида
В статье раскрывается:понятие психилого-медико-педагогического консилиума;нормативно-правова база;цели;задачи;основные направления деятельности;этапы;документация;виды....
Нормализация условий воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 21.01.2021 г.
Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателями встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этог...
Условия инклюзивного образования образования для детей с ОВЗ по подготовке к школе.
Критерии готовности ребенкаа к школе. Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Условии инклюзивного образования в ДОУ....
Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ».
Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса....
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Презентация. Влияние личности педагога на осуществление профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.
Влияние личности педагога на осуществление профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования....