Презентация "Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения"
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании» РФ трактует: Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для ВСЕХ обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. По данным Всемирной организации здравоохранения в настоящее время характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Пути, условия и перспективные задачи эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения определяются его нормативно-правовым и ресурсным обеспечением.
Нормативно-правовое обеспечение разработка общей стратегии нормативного обеспечения по организации деятельности консультационных пунктов для детей с нарушениями зрения и их родителей при специальных учебных заведениях (дошкольных, школьных) принятие и совершенствование законодательных и других нормативных актов: внесение в порядке законодательной инициативы предложений по изменению и дополнению в действующее законодательство и другие правовые акты по вопросам социальной поддержки, реабилитации, создание доступной среды жизнедеятельности нормативно-правовое согласование деятельности медицинских, социальных и образовательных учреждений а) б) в)
Ресурсное обеспечение Полностью реконструирован вход в здание детского сада: •он оборудован: пандусом, антивандальной кнопкой, табличкой режима работы учреждения по Брайлю; •оборудована входная группа с информацией о работе нашего дошкольного учреждения. Приобретается переносное офтальмологическое оборудование для коррекции зрения: « Амблиотер » (для лечения амблиопии) и «Офтальмоскоп ручной-зеркальный» (для исследования глазного дна и определения рефракции) В дошкольном образовательном учреждении создаются все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Рекомендации педагогам по работе с детьми с нарушением зрения
Педагог должен выполнять санитарно-гигиенические требования Посадку (слева, справа, по центру): •при сходящемся косоглазии дальше от учебной доски, •при расходящемся косоглазии ближе к доске, •при светобоязни (альбинизме), катаракте как можно дальше от освещенных окон, •при глаукоме - максимально близко к окнам. Освещенность: •при необходимости дополнительный свет с левой стороны, •для защиты от прямых солнечных лучей рекомендуется пользоваться легкими светлыми шторами или жалюзи, •предусматривается освещение учебной доски. Учебная доска: •темно-коричневая или темно-зелёная, матовая, •ребёнок при показе объекта находится у доски со стороны открытого глаза (заклеен правый глаз – слева, заклеен левый глаз – справа).
Педагог должен соблюдать тифлотехнические требования к пособиям Для слабовидящих и инвалидов по зрению: •Размер пособий крупный, в 1,5 раза превышает обычный. •Работа на близком расстоянии – на подставке с наклоном. •Материал объёмный, на ощупь – рельефная унификация. •Высокая степень цветовой контрастности (80%-95%) •Картины с чётким, контрастным фоном. Косоглазие и амблиопия: Форма преимущественно плоскостная (младший дошкольный возраст), для более старших детей + объёмная. Расходящееся косоглазие: раздаточный материал 2см, лечебный взор «вниз – близко», работа на столе. Сходящееся косоглазие: раздаточный материал более 2см, лечебный взор «вверх – вдаль», работа на подставке. Общие требования к материалу: материал должен быть ярким, красочным, на контрастном фоне, безопасным в употреблении, с чётко прорисованными контурами, преимущественно чёрного, зелёного, красного, оранжевого цветов; поверхность – матовая.
Требования к педагогу при организации образовательной деятельности •Соблюдать режим зрительной, тактильной и физической нагрузки; •Речь педагога – замедленная, чёткая, выразительная, достаточно громкая; •Снижать темп занятия (урока); •Соблюдать методику рассматривания картин; •Находиться у доски справа, обязательно лицом к детям; •Проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха.
Педагогическая практика показывает, что развитие инклюзивного образования - процесс сложный, многогранный, затрагивающий помимо научных и методологических, социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Таким образом, использование инклюзивного образования способствует реализации права каждого ребенка на качественное доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для успешного обучения в школе, поднимает личностный статус каждого ребенка, дает ему уверенность в своих силах и возможностях, позволяет на равных интегрироваться детям-инвалидам по зрению в общество сверстников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сотрудничество педагогов МДОУ с целью инклюзивного развития детей с нарушением зрения" (в соавторстве с членами ПМДО Мелешковой Н. А., Ведерниковой Л. И., Ерёминой О. А., Кочерыгиной Т. В.)
Данная статья была написана в соавторстве с членами ПМДО (психолого-медико-дефектологического об`единения) нашего МДОУ Мелешковой Н. А., Ведерниковой Л. И., Ерёминой О. А. и Кочерыгиной Т....

"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...

Программа муниципальной опорной площадки "Реализация инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного ДОУ"
Создание модели инклюзивного образования детей дошкольногот возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения и речевыми нарушениями.
Преемственность в работе предшкольного и начального образования детей с нарушением зрения предполагает согласованность и компетентность всех направлений педагогического и медицинского воздействия на д...
Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....

Особенности реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста
Особенности реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста...
Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО
Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеобразовательного стандарта в те же сроки, что и нормально развивающиеся дети. Такой подход возмож...