Презентация к статье на тему "Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования"
презентация на тему
Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_state_po_inklyuzivnomu_obrazovaniyu.pptx | 810.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания. Проблема внедрения инклюзивного образования в учебные заведения России является актуальной для многих российских исследователей.
Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы: - представление и понимание, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; - знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды; - знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием; - умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с детьми по отдельности и в группе, с родителями, коллегами, специалистами, руководством).
Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?
Инклюзивное образование держится на трёх китах: 1. Признание ценности каждого ребенка. 2. Возможность адаптации образовательной программы. 3. Готовность педагога принимать и вступать во взаимодействие с любым воспитанником.
Система профессионально-ценностных ориентаций: - признание ценности личности ребенка независимо от степени тяжести его нарушения; - направленность на развитие личности ребенка с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата; - осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии; - понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.
Готовность к оказанию помощи – это интегральное личностное качество, включающее в себя: милосердие эмпатию толерантность педагогический оптимизм высокий уровень самоконтроля и саморегуляции доброжелательность умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребенке для оптимизации педагогической работы перцептивные умения креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы и другое.
Милосердие - одно из существенных выражений гуманности. В понятии милосердия соединились духовно-эмоциональный (переживание чужой боли как своей) и конкретно-практический (порыв к реальной помощи) аспекты. В отличие от гуманности, которая рассматривается по отношению ко всему живому, людям, как нуждающимся в помощи, так и самодостаточным, милосердие употребляется по отношению к людям, нуждающимся в помощи (инвалидам, больным, престарелым и др.) и отражает готовность помочь нуждающимся и саму помощь.
Эмпатия - важное профессиональное качество педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она предполагает понимание ребенка, сочувствие ему, умение увидеть ситуацию его глазами, встать на его точку зрения. Эмпатия тесно связана с феноменом принятия, под которым подразумевается теплое эмоциональное отношение со стороны окружающих к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Толерантность включает терпимость, устойчивость к стрессу, неопределенности, конфликтам, поведенческим отклонениям, агрессивному поведению, к нарушению норм и границ. Педагогу в профессиональной деятельности часто приходится проявлять толерантное, спокойное доброжелательное отношение к необычному внешнему виду воспитанников, к их неадекватному поведению, нечеткой речи, а порой и к откровенно грубым, хамским высказываниям. Поэтому для такого педагога высокий уровень толерантности является одним из факторов, которые обеспечивают эффективность его деятельности.
Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья предполагает уверенность в продвижении в развитии такого ребенка, вере в его потенциал. Наряду с этим следует опасаться предъявления завышенных требований к ребенку, ожидания от него более высоких результатов, чем те, на которые он способен.
Важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника.
Педагог должен знать и интуитивно чувствовать, как и с кем общаться в системах: - педагог в условиях инклюзивного образования и ребенок; - педагог в условиях инклюзивного образования и родители (либо микросоциальное окружение); - педагог в условиях инклюзивного образования и врач ( например - невролог); - педагог-учитель в условиях инклюзивного образования и воспитатель; - педагог в условиях инклюзивного образования и педагог в условиях инклюзивного образования; - педагог в условиях инклюзивного образования - врач - ребенок - родители.
Вместо заключения: внешность и культура общения педагога Одежда Речь Общение
Внутренние убеждения педагога-профессионала можно представить следующим образом: « Я знаю, зачем и что делаю; вижу пути достижения своих целей; чётко знаю границы, в том числе этические, своих действий. Я знаю, что умею решать стоящие передо мной задачи хорошо, красиво, изящно и мне это нравится. Я – профессионал».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОВЛАДЕНИИ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ"
Доклад раскрывает сущность профессиональной компетенции, которая является базисом для внедрения в педагогический процесс компетентсного подхода, который позволяет педагогу дошкольного образования инте...
Н.В.Хрулёва. Статья."Профессиональная компетенция педагога дошкольного образования в овладении современными образовательными технологиями."
Доклад раскрывает сущность профессиональной компетенции, которая является базисом для внедрения в педагогический процесс....
Статья: Метод проектов в дошкольном образовании
Статья даёт определение проектного метода и описывает основные типы проектов, применяющиеся в дошкольном образовании для разных возрастных групп детей....
Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования в детских садах".
Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования в России. Всем известно о том, что детские сады переполнены, мест катастрофически не хватает. Вследствие этого молодые мамы не ...
Статья "Преемственность в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС".
Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей», 2014г....
Презентация "Сходства и различия в подходах раннего образования детей в странах Европы и дошкольного образования в России"
1.Особенности дошкольного образования в России. 2.Особенности дошкольного образования в странах Европы. 3.Сравнительный анализ в подходах дошкольного воспитания....
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....