Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ».
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_inklyuzii.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Принципы инклюзивного образования: Принцип индивидуального подхода. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Дети с ОВЗ 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития; 9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
У словия реализации инклюзивной практики в детском саду нормативно-правовое обеспечение; создание развивающей среды; программно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств; психолого-педагогическое сопровождение.
несовершенная образовательно-организационная система; кадровое обеспечение при комплексном сопровождении детей с ОВЗ; слабое методическое обеспечение и состояние материально-технической базы; недостаточная включенность родителей в коррекционно-реабилитационный процесс ребенка с ОВЗ.
1 этап: Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса. Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Установление эмоционального контакта с ребенком. Адаптационные мероприятия.
2 этап: Изучение медицинской карты ребенка, заключения ТПМПК. Психолого-медико-педагогическая диагностика. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Составление адаптированной ООП ДОУ.
3 этап : Создание развивающей предметно – пространственной среды. Реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной ООП ДОУ. Проведение промежуточной диагностики и анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...
Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положение организации инклюзивного образования....
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ (из опыта работы)
Сегодня инклюзия рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития системы образования. Право на доступность качественного образования гарантировано российским законодательством...
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....