Сюжетно-ролевая игра "Строим, строим и построим"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Сюжетно-ролевая игра по теме "Профессии/инструменты" для детей 4-7 лет из одной группы, предусматривающая психофизиологические индивидуальные особенности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Строим, строим и построим" | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План по проведению сюжетно-ролевой игре по теме «Строим, строим и построим» в группе №7 «Снежинка»
Цель: закрепление навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата; закрепление знаний о рабочих профессиях, закрепление ориентировочных представлений от себя.
Развивающие: развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
Воспитательные: налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать жизненного опыта; воспитывать качества дружбы, целеустремленности.
Подготовка к игре :
-Чтение художественной литературы: «Теремок»
Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
Атрибуты к игре:
- Проект, чертеж строительства;
-Различные строительные материалы;
-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети: Строитель.
Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?
Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: -Из чего строят дома?
Дети:- Из строительного материала.
Воспитатель:- А кто знает, что за строительный материал?
Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.
Воспитатель:- Строитель - это профессия людей. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, плотники. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу.
А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется… .
Дети:- Дом.
Воспитатель: Дома бывают низкие, бывают высокие. Где низкий дом, где высокий? (чертеж одноэтажного дома и трехэтажного дома, сравнение двух домов).
Воспитатель: Ребята, сейчас вместе попробуем построить высокий дом, у него три этажа. Но он получится лишь в том случае, если мы будем работать все вместе.
Воспитатель: Необходимо в строительном магазине купить строительный материал, загрузить его в грузовую машину.
Воспитатель:
Дает задание каждому из ребят. Например: Настя закупает три красных кирпича для первого этажа. Дима закупает окно круглой формы для дома.
В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Друг на друга.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
Воспитатель:- Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель:- Дом получился замечательный! Можно предложить нашим куклам в группе поселиться в нем.
Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вы строили? Из какого материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Сюжетно-ролевая игра "Построим детский сад в Городе Мастеров "
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы....
Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»
Сюжетно- ролевая игра является промежуточным итогом использования музейной педагогики в детском саду....
Сюжетно-ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозо...
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить...