Сюжетно-ролевая игра "Построим детский сад в Городе Мастеров "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_gorod_masterov._zanyatie.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
«Построим детский сад в городе мастеров»
в подготовительной группе
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
- Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
- Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
- Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т.д. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
- Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
- Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
- Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.
Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, цемент, блоки, озеленители.
Предварительная работа:
-беседы о профессиях с использованием иллюстраций..
-чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”,Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”
- создание макета детского сада;
- беседа о том, какие помещения вы хотели бы, чтобы были в новом детском саду;
- работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада.
- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, об их орудиях труда;
- рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т.д.);
- изготовление блоков для строительства детского сада (обклеивание коробок);
- рисование, выбранного проекта детского сада для игры;
- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;
- вырезание цветов по шаблонам;
- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.
Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Юный строитель”.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра, сюрпризный момент, презентация детского сада будущего
^
Материал к занятию:
конспект игры, оформление зала, магнитофон, торжественная музыка, красная ленточка, коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки, , фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы, грузовые машины, мультимедийная установка.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, какие профессии вы знаете? ( Дети называют ).
А кем бы вы хотели стать когда вы станете взрослыми? (Дети называют)
Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
(В группе стоят стулья в два ряда).
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель:
Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а я шофером … .
Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Кто правильно скажет, тот и будет. (Дети отвечают)
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям).
Воспитатель: И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль».
Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».
Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
На улице Сиреневой находится “Парикмахерская»
Воспитатель:
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Здесь вам сделают прическу
Например как у меня.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше.
Воспитатель: А на улице Фиалковой мы видим супермаркет
Перед вами супермаркет
И отделов здесь не счесть
И игрушки, и продукты
Всё для вас в « Магните» есть.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше.
Посмотрите, а вот и Васильковая улица, что же здесь ( Больница )
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель. Вот видите, как много интересного в этом городке. Ребята ,а вот Ромашковая улица, здесь какое-то звуковое письмо. Наверное это для нас. Слушаем письмо(диск)
-Уважаемые гости города, здравствуйте! Письмо отправили вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика , поэтому ни одна организация не работает, взрослые присматривают за детьми. Помогите пожалуйста, если сможете!!!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить новый детский сад. Люди каких профессий нам нужны
Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
- Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: - Здравствуйте, это строительная компания.
- Здравствуйте, да это строительная компания.
-^ Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
- Хорошо. Называйте адрес.
- Улица Ромашковая дом 20
- Ждите, выезжаем.
(архитекторы берут руль и едут на машине )
На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, защищают свой проект.
- Спасибо, архитекторы.
- Ребята, вам нравится проект нового детского сада?
- Да! Мы будем строить по вашему проекту.
- Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?
- Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)
- Спасибо, озеленители.
Строители:Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед нами ровная, пустая площадка, можно приступить к строительству.
Самостоятельная деятельность детей.
(Мальчики – строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают деревья)
Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада» При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.
Хлопки в ладоши.
Дети:
Приглашаем всех ребят
В наш весёлый детский сад,
В нём играют и поют
Очень дружно все живут. Ура!
Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам! В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Телефонный звонок.
Ребята ,по-моему по нашему проекту будут строить детский сад в городе Энгельс. Я вам предлагаю посмотреть детский сад будущего.Усаживайтесь поудобней.
.По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей
Звучит музыка. Постепенно складываются сюжетные линии ситуации
Могут возникнуть ситуации: спустило колесо, кто-то поранил палец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
Сюжетно-ролевая игра для детей "Путешествие по городу".
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»
Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.Задачи:1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строите...
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра – королева детской игры»
Представиление опыта работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»...
Мастер-класс для педагогов на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду", 2021г.
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста...