Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Гребенюк Светлана Николаевна

Сюжетно- ролевая игра является промежуточным итогом использования музейной педагогики в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно- ролевая игра.2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Воспитатель высшей квалификационной категории Гребенюк Светлана Николаевна Группа «Незабудка» Д/С №94 г.Кропоткин

Слайд 2

Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации. Развивающие задачи : -развивать образную память, внимание, мышление; слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве. Обучающие задачи: Уточнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Морские обитатели», обогащать и активизировать словарь по теме, формировать навыки и умения конструктивной деятельности. Воспитательные задачи: бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение. Оборудование : Модули большого мягкого конструктора, штурвал, бинокль, компас, удочки, морские обитатели с магнитами, фуражка Капитана, бескозырки моряков, свисток, шапочка, спасательный круг, якорь, разноцветные ленты, цветные корзинки с блоками Дьенеша (экологический мусор), голубая ткань(море), аудио записи звуков моря, песни « Чунга - чанга ».

Слайд 3

Ход занятия: Дети заходят в зал, воспитатель предлагает закрыть глаза, звучит музыка «Звуки моря». Воспитатель: Куда мы попали?! Да, мы оказались на берегу моря! Что вы слышите? (Крики чаек, шум набегающей на берег волны, брызги волн, шорох камешков) Каким вы услышали море: шумное или спокойное, медленное или быстрое, ленивое или беспокойное, доброе или сердитое? А люди бывают сердитыми? (Ответы детей)Покажите какими сердитыми бываете вы. Давайте умоемся морской волной, смоем сердитое настроение, соберем его в коробочку, запечатаем и закинем далеко – далеко в море, чтобы никто его не нашел. На чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей) А у нас нет корабля, но его можно построить. (Строят) Кто хочет быть капитаном? Капитан: По местам стоять, с якоря сниматься. Дети: Вперед, отдать швартовы, На борт мы всех зовем С веселою командой Мы в плаванье идем! Воспитатель: Посмотрите какое ласковое море: вода прозрачная, видны косяки рыб. Смотрите вон там огромный фонтан воды, видите? Кто это? (КИТ) Смотрите с правой стороны играют в догонялки добрые дельфины. По левому борту акулы! Капитан: По левому борту акулы! Полный вперед! Воспитатель: Ребята, что-то не так. Ласковые волны превращаются в штормовые. Полный вперёд!

Слайд 4

Продолжаем плавание Игра «Морские волны» Штиль – присели, покачали руками перед собой: тихо произнесли « ш-ш-ш ». Шторм – встали на ноги, руки вверх: громко произнесли « ш-ш-ш ». Смотрите: вода из нежно голубой превращается в темную, почти в черную. Это начинается буря, настоящий морской шторм. Капитан: Полундра! Человек за бортом! Стоп, машины! Воспитатель : Как спасать будем? (Ответы детей: спасательный круг, веревка, плот) -Чтобы не свалиться за борт, давайте сядем поближе друг к другу и возьмемся за руки. -Кажется буря закончилась! Ветер стих, море успокоилось и выглянуло солнце. Куда же нам теперь плыть? Что укажет нам верное направление? Капитан : Конечно, компас! Смотрите остров! (высаживаются на остров)

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» По морю плывет кораблик Он плывет издалека На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты. -Что за моряки плывут на кораблике? -Как вы догадались, что это мышки? -Почему мышки боятся кошек? На этом острове живет кот Василий. Давайте его обхитрим – сами притворимся мышками.

Слайд 6

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» (Убегают на кораблик, плывем дальше) Воспитатель: Плывут мышки на корабле, а вокруг в воде плавают… Дети: Добрые дельфины, рыбки. Воспитатель: Какие рыбки? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Одна- рыбка, а много- …? Дети: Рыбок. Воспитатель: Рыбки плавают и ныряют за кормом. Большие «плюх» - громко, маленькие «плюх» - тихо (играют 5-6 раз)

Слайд 7

Капитан: Земля! Я вижу землю! Дети: Это остров. Воспитатель: Давайте позовем людей: - АУ, АУ! Дети: Остров необитаемый! Воспитатель: А что же нам делать, если мы захотим кушать и пить? Мальчики: Мы можем наловить рыбы, крабов, морских гребешков, рапан , съедобных устриц . Девочки: А мы можем поискать фрукты (перечисляют фрукты).

Слайд 8

Пантомима - этюд На острове: ищем еду –ловим рыбу, ищем фрукты. Встречаем обезьян. Обезьянки кривляются, чешут ногой за ухом, кидают в детей «бананы». Дети «угощаются» бананами. Обезьянки бросают шкурки бананов себе под ноги, замусоривают остров. Дети учат обезьянок правилам поведения. Показываем как надо убирать мусор (игры с блоками Дьенеша : классификация по цвету, по геометрической форме, по величине, по толщине). Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сделали очень нужное и полезное дело, теперь остров обезьянок сияет чистотой и здоровью обезьянок ничего не угрожает! Давайте вместе порадуемся: станцуем и споем песенку « Чунга – чанга ». Пляшем « Чунга-чанга ». А на прощанье давайте научим обезьянок дружить. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается! Ура! Ура! УРА! Воспитатель: А пока попутный ветер, возвращаемся в детский садик. Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы, друзья!

Слайд 9

Информационные ресурсы: «Большая энциклопедия для дошкольников» «Большая детская энциклопедия» «Физкультурные праздники в детском саду» Л.В.Ковинько «Секреты природы – это так интересно! Н.О. Лелявина , Б.Б. Финкельштейн Давайте вместе поиграем http :// picfun . ru / wallpapers / print : page ,1,6876- morja - okeany . html http :// www . nokiatrendslab . com . ua / users / farmasia _ ntl / albums /5740- morya - i - okeanyi ? indetail =1 dob@1september.ru edu@1september.ru Всероссийский интернет-педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле"

Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который ...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе....

Сюжетно-ролевая игра "На корабле"

Коспект сюжетно-ролевой игры поможет детям в расширение кругозора, представлять свою роль в игре....